Оценивание егэ по обществознанию. Интернет-системы для абитуриентов

Обществознание — предмет, который чаще всего выбирают выпускники для экзамена. Такая популярность связана с тем, что школьники считают его, довольно-таки, простым — особенно если ставить его в один ряд с точными науками.

Также, сертификат по обществознанию требуют ВУЗы социального и гуманитарного профиля, которые в нашей стране пользуются повышенным спросом.

Успешная сдача ЕГЭ по обществознанию 2018 откроет перед абитуриентами массу интересных возможностей, реализация которых полностью зависит от усердия, любознательности и прилежной учебы. Высокие баллы по обществознанию помогут распахнуть двери к полезным, а главное, важным специальностям, в частности к праву, психологии, педагогике, социологии, культурологии, политологии и многим другим.

Но почему-то большинство одиннадцатиклассников мало времени уделяет подготовке к данному предмету, полагая, что на самом экзамене смогут безошибочно определить правильный ответ, руководствуясь логикой. Как раз такой подход, нередко, оказывается губительным.

Обществознание — это не та дисциплина, которая базируется лишь на терминологии. Вы должны прекрасно разбираться в ключевых понятиях и в то же время, улавливать суть глобальных социальных, правовых, философских концепций. Именно связав все эти знания, вам удастся стать ЕГЭ на “Отлично”.

Демо-версия тестирования

Проработав демо-версию, вы сумеете узнать структуру билета, разберетесь в основных требованиях и потренируетесь тратить как можно меньше времени на решение заданий. Подобные тренинги являются отличной возможностью справиться с психологическим напряжением и волнением во время прохождения реального экзамена.

Скачать:

  • Демоверсии:
  • Спецификации:
  • Кодификатор:

Даты проведения экзамена

Несмотря на то, что многие статьи в интернете уже опубликовали расписание ЕГЭ-2018, эти даты могут еще измениться. Лишь в январе 2018 года появится утвержденное , но все же вы можете ориентироваться на следующие числа:

  • досрочный период — 4 апреля 2018 года (резервные дни — 9 апреля 2018 года);
  • основной период — 14 июня 2018 года (резервные дни — 28 июня 2018 года).

Сдавать ЕГЭ могут не только школьники, но и выпускники прошлых лет. Досрочный этап общегосударственного экзамена по обществознанию, позволит получить сертификат с заветными баллами, следующим гражданам:

  • лица, выпустившиеся из школы ранее 2017-2018 года;
  • призывники, которые перед поступлением в высшее учебное заведение страны, решили отдать долг Родине и пройти службу в армии;
  • ученики, приехавшие учиться из-за рубежа или готовящиеся поступить в иностранный ВУЗ;
  • школьники, которые на момент основного периода ЕГЭ будут находиться на лечении, реабилитации, оздоровлении и прочих процедурах. В этом случае, необходимо к заявлению прикрепить справку, выданную медицинским учреждением.

Правила проведения испытания по обществознанию

Для того чтобы справиться со всеми заданиями из билета по обществознанию, школьникам предоставляется 235 минут. Регламент ЕГЭ запрещает проносить в классы посторонние предметы, которые каким-либо образом могут помешать (помочь) ученику сдать данный экзамен.

Табу наложено на шпаргалки, мобильные телефоны, планшеты, наушники, камеры, “умные” часы и прочую аудиоаппаратуру. Даже во время похода в туалет или медпункт, вам не удастся воспользоваться вышеперечисленными устройствами. Аудиторию ученик может покинуть только с разрешения экзаменационной комиссии, а в коридорах за ними внимательно будут следить наблюдатели.

И главное: все ваши труды могут пойти насмарку, если во время экзамена вы станете крутиться, переговариваться, шептаться или ходить по классу. В таком случае, непоседу просто выдворят из класса, а все его ответы аннулируются.

Содержание и структура экзаменационных билетов

Данная дисциплина призвана изучать основные моменты жизнедеятельности общества. Исходя из этого, на экзамене одиннадцатиклассники должны показать свой уровень знаний в таких сферах, как:

  • “Экономика” — один из самых сложных разделов на экзамене. Здесь вам придется читать графики, лавировать между понятиями в сфере рыночной экономики и предпринимательства, мастерски рассчитывать экономические коэффициенты и делать аргументированные выводы.
  • “Человек и общество” — в этом блоке содержится информация о биосоциальной эволюции людей, проблемах и успехах современного социума, факторах и этапах социализации, а также о том, какое место занимает личность в сфере социальных отношений.

Хотя экзамен по обществознанию не претерпел серьезных изменений, несколько его структурных моментов все-таки подверглись оптимизации.

  1. Система оценивания задания №29 была пересмотрена, а также усовершенствована его формулировка.
  2. Возросло максимальное количество первичных баллов: с 62 до 64.
  3. В задании №28 изменилась система оценивания.

Подготовка к ЕГЭ по обществознанию

Ни кому не секрет, что лишь упорный труд и постоянные занятия помогают досконально изучить предмет. Подготовка к экзаменам доступна каждому школьнику, главное, не тянуть до последнего.

  1. Начинайте заниматься еще в 10-11 классах.
  2. Используйте хорошие учебники по обществознанию, а также пособия для подготовки к . Среди наиболее удачной литературы следует отдать предпочтение таким авторам: Бордовский, Никитин, Боголюбов.
  3. Проходите онлайн-тесты по ЕГЭ предыдущих лет.

Как написать хорошее эссе?

Этот блок на экзамене пугает многих школьников. Для его написания требуется не только владение фундаментальными знаниями, но и умение красиво излагать свои мысли, не допуская орфографических и пунктуационных ошибок. Ученику будет предложено 5 тем на выбор, во время написания которых необходимо учитывать некоторые важные моменты:

  • отведите для данного блока как минимум 50 минут;
  • на черновике не нужно писать полное эссе, достаточно набросать несколько тезисов, которые в дальнейшем вы объедините в одно целое;
  • не торопитесь выбрать первую попавшуюся тему — лучше остановиться на той, что близка вам;
  • не забывайте про введение;
  • не используйте расплывчатых фраз (меньше “воды” в тексте);
  • сделайте вывод из всего выше написанного.

Каждый год ФИПИ реформирует демоверсию ЕГЭ по обществознанию. На этот раз несколько изменились требования и система оценки эссе (задания 29). Предлагаю уяснить нововведения!

Изменения в обществоведческом эссе 2018

Вот как задание выглядело в 2017 году.

Что изменилось в тексте задания?

Давайте разберемся.

  1. Форма — мини-сочинение, без изменений.
  2. Слово проблема (которую поднимает автор цитаты) заменено на идея. Это принципиально? Думается нет, в любом случае это те мысли, которые возникают при осмысливании авторской цитаты!
  3. Более однозначно сформулировано требование писать несколько идей (в 2017 — при необходимости…).
  4. Также просят опираться на факты и примеры из общественной жизни и личного социального опыта, примеры из других учебных предметов.
  5. Также оценивается два примера из различных источников.
  6. Жестче сформулировано требование развернутого примера и его явной связи с идеей.

То есть, по сути, меняется требование к объему (примеры нужно разворачивать, идей нужно видеть несколько!) и скажем так, сочинение действительно уходит от жанра легкого и прозрачного эссе, когда не обязательно дотошно выписывать пример, достаточно озвучить идею. К громоздкому сочинению, где все мысли тяжеловесны, предельно понятны и озвучены. Наверное, в следующем году к регламенту количества слов придем, как в других предметах, к сожалению

Как теперь проверяется эссе?

Прежде всего, изменилось количество критериев. Их стало 4 вместо прежних трех.

Критерии проверки задания 29 эссе на ЕГЭ 2017

Напомним, что в общем за мини-сочинение можно было получить 5 баллов (1-2-2). Теперь это 6 ценность эссе продолжает увеличиваться, учиться писать его, чтобы получить важнейшие баллы ЕГЭ нужно обязательно!

Посмотрим на новые изменившиеся критерии!

Сущностно он не изменился, это все тоже раскрытие смысла цитаты автора. И, также, за нераскрытие вы получите 0 не только по этому критерию, но и по всему сочинению.

Итак, требуется найти в цитате идею (? проблему?), связанную с курсом и выделить тезис (вашу законченную мысль по данному высказыванию), который вы в дальнейшем и будете обосновывать сведениями из курса и примерам из социальной практики.

Ничего нового, если честно, не вижу. Вместо смысла цитаты автора пишешь …

Тот же по сути, критерий 2. Теоретическое обоснование идеи (проблемы) с позиций научного обществознания. термины, понятия, теории, выводы науки по данной идее

Итак, разберем его по новым критериям…

«Защита права есть защита величайшей общественной ценности».

(П.А. Сорокин)

Критерий 1. На его раскрытие здесь играет:

Автор затрагивает проблему защиты права, особенно актуальную в современном обществе.
По его мнению защита права очень важна для общества.
Я не могу не согласиться с мнением автора, ведь право играет важную роль в жизни любого государства, общества и каждого человека.

А также получайте от нас экспертную проверку в нашей группе

Общее число участников основного дня основного периода ЕГЭ в 2018 г. превысило 327 тыс. человек, что, как и в предыдущие годы, составило более половины от общего числа участников ЕГЭ. Обществознание - наиболее массовый экзамен, сдаваемый по выбору выпускников, что обусловило крайнюю неоднородность уровня подготовки контингента участников экзамена. Востребованность результатов экзамена для поступления на обучение по широкому спектру специальностей связана с тем, что экзамен включает в себя проверку основ социально-философских, экономических, социологических и правовых знаний и предусматривает высокие требования к уровню подготовки выпускников (даже к достижению минимального балла предъявляется высокий уровень требований).

В целом доля участников, не преодолевших минимального балла, в 2018 г. увеличилась в сравнении с 2017 г. и составила 17,4% (в 2017 г. - 13,8%; в 2016 г. - 17,6%).

Число стобалльников в 2018 г. повысилось в сравнении с 2017 г.: 198 против 142. Рост в 2018 г. доли стобалльников до 0,06% (в 2017 г. - 0,04%) и высокобалльников до 7,4% (в 2017 г. - 4,5%) может быть обусловлен дальнейшим распространением практики дифференцированной подготовки выпускников с учетом их индивидуального уровня сформированности системы знаний и умений, а также отмеченным выше усовершенствованием системы оценивания ряда заданий и реализацией системы мер по повышению качества работы предметных комиссий субъектов РФ.

Более подробные аналитические и методические материалы ЕГЭ 2018 года доступны по ссылке .

На нашем сайте представлены больше 3800 заданий для подготовки к ЕГЭ по обществознанию в 2018 году. Общий план экзаменационной работы представлен ниже.

ПЛАН ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 2019 ГОДА

Обозначение уровня сложности задания: Б - базовый, П - повышенный, В - высокий.


Проверяемые элементы содержания и виды деятельности

Уровень сложности задания

Максимальный балл за выполнение задания

Примерное время выполнения задания (мин.)

Задание 1. Знать и понимать: биосоциальную сущность человека; основные этапы и факторы социализации личности; место и роль человека в системе общественных отношений; закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы; тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов; основные социальные институты и процессы; необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования; особенности социально-гуманитарного познания (выявление структурных элементов с помощью схем и таблиц)
Задание 2. Знать и понимать: биосоциальную сущность человека; основные этапы и факторы социализации личности; место и роль человека в системе общественных отношений; закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы; тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов; основные социальные институты и процессы; необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования; особенности социально-гуманитарного познания (выбор обобщающего понятия для всех остальных понятий, представленных в перечне)
Задание 3. Знать и понимать: биосоциальную сущность человека; основные этапы и факторы социализации личности; место и роль человека в системе общественных отношений; закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы; тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов; основные социальные институты и процессы; необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования; особенности социально-гуманитарного познания (соотнесение видовых понятий с родовыми)
Задание 4.
Задание 5.
Задание 6.
Задание 7. Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы
Задание 8. Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями
Задание 9. Применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам
Задание 10. Осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (рисунок)
Задание 11. Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы
Задание 12. Осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (таблица, диаграмма)
Задание 13. Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы
Задание 14. Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями
Задание 15. Применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам
Задание 16. Характеризовать с научных позиций основы конституционного строя, права и свободы человека и гражданина, конституционные обязанности гражданина РФ
Задание 17. Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы
Задание 18. Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями
Задание 19. Применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам
Задание 20. Систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию (определение терминов и понятий, соответствующих предлагаемому контексту)
Задание 21. Осуществлять поиск социальной информации; извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию
Задание 22. Осуществлять поиск социальной информации; извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию. Объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов
Задание 23. Объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов. Раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук
Задание 24. Объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов.
Оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности.
Формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам
Задание 25. Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы (задание на раскрытие смысла понятия, использование понятия в заданном контексте)
Задание 26. Раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук (задание, предполагающее раскрытие теоретических положений на примерах)
Задание 27. Применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам (задание-задача)
Задание 28. Подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу (задание на составление плана доклада по определенной теме)
Задание 29. Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы. Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями. Объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов. Раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук. Оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности. Формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам

Соответствие между минимальными первичными баллами и минимальными тестовыми баллами 2019 года. Распоряжение о внесении изменений в приложение № 1 к распоряжению Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. .

ОФИЦИАЛЬНАЯ ШКАЛА 2019 ГОДА

ПОРОГОВЫЙ БАЛЛ
Распоряжением Рособрнадзора установлено минимальное количество баллов, подтверждающее освоение участниками экзаменов основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. ПОРОГ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ: 22 первичных баллов (42 тестовых балла).

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БЛАНКИ
Скачать бланки в высоком качестве можно по ссылке .

ЧТО МОЖНО ВЗЯТЬ С СОБОЙ НА ЭКЗАМЕН

На данном экзамене применение дополнительного оснащения и материалов не предусмотрено.

Авторы заданий для подготовки к ЕГЭ: М. Ю. Брандт, О. В. Кишенкова, Г. Э. Королева, Е. С. Королькова, О. А. Котова, А. Ю. Лазебникова, Т. Е. Лискова, Е. Л. Рутковская, и др.; материалы сайта http://ege.yandex.ru.



Вы-бе-ри-те одно из пред-ло-жен-ных ниже вы-ска-зы-ва-ний и на его ос-но-ве на-пи-ши-те мини-со-чи-не-ние.

Сфор-му-ли-руй-те по сво-е-му усмот-ре-нию одну или не-сколь-ко ос-нов-ных идей за-тро-ну-той ав-то-ром темы и рас-крой-те её (их) с опо-рой на об-ще-ство-вед-че-ские зна-ния.

Для рас-кры-тия сфор-му-ли-ро-ван-ной(-ых) Вами ос-нов-ной(-ых) идеи(-й) при-ве-ди-те рас-суж-де-ния и вы-во-ды, ис-поль-зуя об-ще-ство-вед-че-ские зна-ния (со-от-вет-ству-ю-щие по-ня-тия, тео-ре-ти-че-ские по-ло-же-ния).

Для ил-лю-стра-ции сфор-му-ли-ро-ван-ных Вами ос-нов-ной(-ых) идеи(-й), тео-ре-ти-че-ских по-ло-же-ний, рас-суж-де-ний и вы-во-дов при-ве-ди-те не менее двух со-ци-аль-ных фак-тов/при-ме-ров из раз-лич-ных ис-точ-ни-ков (об-ще-ствен-ной жизни (в том числе по со-об-ще-ни-ям СМИ), лич-но-го со-ци-аль-но-го опыта (вклю-чая в том числе про-чи-тан-ные книги, про-смот-рен-ные ки-но-филь-мы), из раз-лич-ных учеб-ных пред-ме-тов.

Каж-дый при-во-ди-мый факт/при-мер дол-жен быть сфор-му-ли-ро-ван развёрнуто и под-твер-ждать обо-зна-чен-ную ос-нов-ную идею, тео-ре-ти-че-ское по-ло-же-ние, рас-суж-де-ние или вывод/ быть с ними явно свя-зан. По сво-е-му со-дер-жа-нию при-ме-ры не долж-ны быть од-но-тип-ны-ми (не долж-ны дуб-ли-ро-вать друг друга).

29.1 Фи-ло-со-фия. «Ре-ли-гия, Ис-кус-ство и Наука - это ветви од-но-го и того же де-ре-ва». (А. Эйн-штейн)

29.2 Эко-но-ми-ка. «Цен-траль-ный банк - это банк, при по-мо-щи ко-то-ро-го го-су-дар-ство вме-ши-ва-ет-ся в дела част-ных бан-ков и ко-то-рый в от-ли-чие от них может сам пе-ча-тать нуж-ные ему день-ги». (К. Гёпперт и К. Пат)

29.3 Со-цио-ло-гия, со-ци-аль-ная пси-хо-ло-гия. «Люди не рож-да-ют-ся, а ста-но-вят-ся теми, кто они есть». (К.А. Гель-ве-ций)

29.4 По-ли-то-ло-гия. «От-ли-чие го-су-дар-ствен-но-го де-я-те-ля от по-ли-ти-ка в том, что по-ли-тик ори-ен-ти-ру-ет-ся на сле-ду-ю-щие вы-бо-ры, а го-су-дар-ствен-ный де-я-тель - на сле-ду-ю-щее по-ко-ле-ние». (У. Чер-чилль)

29.5 Пра-во-ве-де-ние. «Со-зда-вай-те лишь не-мно-го за-ко-нов, но сле-ди-те за тем, чтобы они со-б-лю-ца-лись». (Дж. Локк)

По-яс-не-ние.

1. За-да-ние яв-ля-ет-ся аль-тер-на-тив-ным, то есть не-об-хо-ди-мо вы-брать одно вы-ска-зы-ва-ние из пяти, вы-пи-сать ци-та-ту и ее номер , пре-жде чем при-сту-пить к на-пи-са-нию мини-со-чи-не-ния. На что сле-ду-ет об-ра-тить вни-ма-ние:

1.1. Раз-дел об-ще-ст-во-зна-ния , в кон-тек-сте ко-то-ро-го дано вы-ска-зы-ва-ние. Имен-но от него за-ви-сит сфера, в ко-то-рой при-во-дит-ся ар-гу-мен-та-ции, ис-поль-зу-е-мые об-ще-ство-вед-че-ские по-ня-тия и т. д.

1.2. Смысл вы-ска-зы-ва-ния дол-жен быть пол-но-стью по-ня-тен уча-ще-му-ся. Если он рас-кры-ва-ет-ся не-вер-но, мини-со-чи-не-ние не чи-та-ет-ся за К1 (пер-вый кри-те-рий) вы-став-ля-ет-ся 0 бал-лов и само мини-со-чи-не-ние не оце-ни-ва-ет-ся.

2. Струк-ту-ра мини-со-чи-не-ния:

2.1. Не-об-хо-ди-мо объ-яс-нить смысл вы-ска-зы-ва-ния. В дан-ной части не-об-хо-ди-мо вы-де-лить клю-че-вую идею или идеи вы-ска-зы-ва-ния. (К1, макс. 1 балл) Не до-пус-ка-ет-ся: под-ме-на смыс-ла вы-ска-зы-ва-ния рас-суж-де-ни-я-ми об-ще-го ха-рак-те-ра («до-маш-ней за-го-тов-кой»), не от-ра-жа-ю-щи-ми спе-ци-фи-ки пред-ло-жен-но-го вы-ска-зы-ва-ния; пря-мой пе-ре-сказ, пе-ре-фра-зи-ро-ва-ние при-ведённого вы-ска-зы-ва-ния или по-сле-до-ва-тель-ное объ-яс-не-ние каж-до-го слова в вы-ска-зы-ва-нии без объ-яс-не-ния смыс-ла вы-ска-зы-ва-ния в целом.

2.2. Не-об-хо-ди-мо на тео-ре-ти-че-ском уров-не рас-крыть каж-дый ас-пект ос-нов-ной идеи или идей ав-тор-ско-го вы-ска-зы-ва-ния. Не-об-хо-ди-мые эле-мен-ты:

2.2.1. Ис-поль-зо-ва-ние клю-че-вых для ос-нов-ной идеи или идей вы-ска-зы-ва-ния об-ще-ство-вед-че-ских по-ня-тий , их объ-яс-не-ние, а также тео-ре-ти-че-ских по-ло-же-ний, рас-кры-ва-ю-щих идею или идеи вы-ска-зы-ва-ния. Важно , чтобы они со-от-вет-ство-ва-ли раз-де-лу об-ще-ст-во-зна-ния, в ко-то-ром дано вы-ска-зы-ва-ние. (К2, макс. 2 балла).

2.2.2. В кон-тек-сте хотя бы одной вы-де-лен-ной идеи с опо-рой на кор-рект-ное(-ые) объ-яс-не-ние(-я) клю-че-во-го(-ых) по-ня-тия(-й), тео-ре-ти-че-ские по-ло-же-ния при-ве-де-ны свя-зан-ные между собой по-сле-до-ва-тель-ные и не-про-ти-во-ре-чи-вые рас-суж-де-ния, на ос-но-ве ко-то-рых сфор-му-ли-ро-ван обос-но-ван-ный и до-сто-вер-ный с точки зре-ния на-уч-но-го об-ще-ст-во-зна-ния вывод (К3, макс. 1 балл).

2.3. Не-об-хо-ди-мо при-ве-сти не менее двух при-ме-ров из раз-ных сфер , ко-то-рые будут под-креп-лять тео-ре-ти-че-скую ар-гу-мен-та-цию. (К4, макс 2 балла) Не-об-хо-ди-мые эле-мен-ты:

2.3.1. Ис-поль-зо-вать при-ме-ры из раз-ных ис-точ-ни-ков . В ка-че-стве ис-точ-ни-ков могут ис-поль-зо-вать-ся факты об-ще-ствен-ной жизни (в том числе по со-об-ще-ни-ям СМИ), лич-но-го со-ци-аль-но-го опыта (вклю-чая в том числе про-чи-тан-ные книги, про-смот-рен-ные ки-но-филь-мы), ма-те-ри-а-лы учеб-ных пред-ме-тов (ис-то-рии, гео-гра-фии и др.). При-ме-ры из раз-ных учеб-ных пред-ме-тов рас-смат-ри-ва-ют-ся в ка-че-стве при-ме-ров из раз-лич-ных ис-точ-ни-ков.

2.3.2. Каж-дый при-мер дол-жен на прак-ти-ке от-ра-жать тео-ре-ти-че-ские по-ло-же-ния ар-гу-мен-тов.

3. При на-пи-са-нии мини-со-чи-не-ния, важно пом-нить:

3.1. В струк-ту-ре не-об-хо-ди-мо из-бе-гать внут-рен-ней про-ти-во-ре-чи-во-сти.

3.2. Каж-дая часть долж-на ор-га-ни-че-ски вхо-дить в струк-ту-ру мини-со-чи-не-ния (ар-гу-мен-та-ция со-от-вет-ству-ет ас-пек-там про-бле-мы, обо-зна-чен-ным в объ-яс-не-нии вы-ска-зы-ва-ния, а фак-ти-че-ские при-ме-ры ил-лю-стри-ру-ют тео-ре-ти-че-ские ар-гу-мен-ты).

3.3. Не-об-хо-ди-мо из-бе-гать обы-ден-но-го языка.

3.4. Не-об-хо-ди-мо из-бе-гать гру-бых грам-ма-ти-че-ских оши-бок, осо-бен-но, в об-ще-ство-вед-че-ской и иной пред-мет-ной тер-ми-но-ло-гии.

3.5. На-ли-чие оши-боч-ных, с точки зре-ния на-уч-но-го об-ще-ст-во-зна-ния, а также смыс-ло-вых и фак-ти-че-ских оши-бок ведет к сни-же-нию бал-лов по К2 и/или К4, в за-ви-си-мо-сти от ха-рак-те-ра ошиб-ки.

Назначение демонстрационного варианта ЕГЭ 2018 по обществознанию заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику ЕГЭ и широкой общественности составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, об их форме и уровне сложности.

Приведённые критерии оценки выполнения заданий с развёрнутым ответом, включённые в этот вариант, дают представление о требованиях к полноте и правильности записи развёрнутого ответа.

Демоверсия ЕГЭ 2018 по обществознанию от ФИПИ с ответами

Предмет Скачать демоверсию
Обществознание ЕГЭ 2018 Демоверсия + ответы
Кодификатор скачать
Спецификация скачать

Изменения в ЕГЭ 2018 года по обществознанию в сравнении с 2017 годом

Переработана система оценивания задания 28. Максимальный балл увеличен с 3 до 4.

Детализирована формулировка задания 29 и изменена система его оценивания. Максимальный балл увеличен с 5 до 6.

Максимальный первичный балл за выполнение всей работы увеличен с 62 до 64.

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 29 заданий.

Часть 1 содержит 20 заданий с кратким ответом.

Часть 2 содержит 9 заданий с развёрнутым ответом.

Ответами к заданиям части 1 являются слово (словосочетание) или последовательность цифр.

Задания части 2 (21–29) требуют полного ответа (дать объяснение, описание или обоснование; высказать и аргументировать собственное мнение).

На выполнение экзаменационной работы по обществознанию отводится 3 часа 55 минут (235 минут).

Таблица 1

Распределение заданий по частям экзаменационной работы

Часть работы Кол-во заданий Макс. первичный балл Процент максимального первичного балла за выполнение заданий данной части от максимального первичного балла за всю работу, равного 64 Тип заданий
Часть 1 20 35 54,7 С кратким ответом
Часть 2 9 29 45,3 С развернутым ответом
Итого 29* 64 100

*Последнее (29-е) задание работы состоит из пяти альтернативных заданий.

В каждом варианте работы в заданиях 21–28 в совокупности представлены пять тематических блоков-модулей.

Завершает работу альтернативное задание 29, нацеливающее экзаменующегося на написание мини-сочинения по одной из пяти предлагаемых тем.

Темы задаются в виде кратких высказываний представителей общественной мысли, политических деятелей, деятелей науки и культуры. В отдельных случаях высказывания имеют афористический характер. Каждая тема-высказывание условно соотносится с одной из базовых наук обществоведческого курса (темы по социологии и социальной психологии объединены в общий блок), однако выпускники вправе раскрывать ее в контексте любой общественной науки или нескольких наук.

Данное задание проверяет широкий комплекс умений, в частности раскрывать смысл авторского суждения, привлекать изученные теоретические положения общественных наук, самостоятельно формулировать и конкретизировать примерами свои рассуждения, делать выводы.