Что значит служить родине. Исследовательская работа "что значит служить отечеству"

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Красноозёрная основная общеобразовательная школа»

Районная научно-практическая конференция

«Здоровая Россия – наше будущее»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

по теме «Что значит служить Отечеству?» .

Выполнил:

Северина Ангелина

ученица 4 класса

Учитель:

Кучендаева Л.М.
учитель нач. классов

С. Красноозёрное

2015 г.

Содержание

Введение 3

Глава I

1.1. Военные судьбы 4

1.2. Герои обычных дней 4

Глава II «Свящeнный долг каждого»

2.1. Ч 5

Заключение 5

Информационные ресурсы 6

Приложение

    Пословицы о Родине 7

    Фотографии из семейного архива 8

    Сочинения одноклассников 13

Введение

Быть патриотом…. Что же это значит?

А это значит Родину любить,

А это значит честно, бескорыстно

Отечеству любимому служить.

Ковалёва Е.

Тема моего исследования «Что значит служить Отечеству?». Услышав этот вопрос от учителя, я серьезно задумалась. Подразумевает ли это исполнение своего «почетного долга» в виде службы в армии? Или сейчас у молодежи вообще нет такого понятия – «служить Отечеству»? А если есть, то как они себе представляют это служение? Мне кажется, что современным ребятам выпало жить в довольно сложное время. Часто слышим, что мы живём в мире, в котором нет идеалов. Многие считают, что наше время – это время, в котором нет героев. Искажены слова гражданин, патриот.

Актуальность заключается в том, что сегодня российская армия вызывает двоякие чувства, родители изо всех сил стараются уберечь сыновей от службы.

Заинтересовавшись этими проблемами , я поставила перед собой цель:

узнать, могут ли дети служить Отечеству.

Для достижения данной цели мне необходимо решить следующие задачи:

    познакомиться с новыми фактами из истории моей семьи;

    познакомиться с литературными произведениями о Родине;

    изучить мнение людей.

Выполнение данной работы включает в себя следующие группы методов:

    опрос;

    наблюдение;

    сбор информации;

    систематизация информации;

    оформление работы;

    публичное выступление.

Источники информации:

    литературные средства

    интернет

    интервью

    сочинения одноклассников

Практический результат – памятка «Служу Отечеству» и информационный доклад с презентацией, которые могут быть использованы на уроках окружающего мира, литературы, на классном часе.

Глава I «Как родная меня мать провожала…»

1.1. Военные судьбы

Свое исследование я начала с семьи, выясняла, как служили мои предки. О судьбе некоторых из них я могу узнать только по рассказам, потому что их не стало задолго до моего рождения. Мой прапрадедушка - Фомин Гаврила Александрович 1900 года рождения в 1933 году был раскулачен и сослан с семьёй в Абакан. Так они и попали в Хакасию. Работали на полях. А в 1939 году окончательно поселились в Красноозёрном. Погиб на фронте.

Его дочь вышла замуж за Королёва Григория Ильича. Он родился в 1922 году в Саратовской области на берегу Волги. В 1941 году 1 июля его призвали в армию, у него было образование семь классов, ещё до войны окончил курсы шофера. Был направлен на обучение в Вольское авиационное училище по специальности техник-механик истребительской авиации.

В июле 1942 года заканчивает и отправляется на фронт. Воевал на Юго-Западном фронте, на Воронежском, который переименован в Первый-Украинский фронт.

В феврале 1944 года его в составе группы из пяти человек перебросили с фронта в военное училище для подготовки лётчиков на фронт.

В июле 1945 года их отправляют на Сахалин для разгрома Японской Квантунской армии.

В марте 1947 года демобилизовался в звании старшина авиации. Имел награды: медаль «За боевые заслуги», медаль «За победу над Германиией и Японией». После войны дедушка прожил до 67 лет.

Второй мой прадед – Вятчин Андрей Леонтьевич родился в 1918 году. В 1938 году был призван на срочную службу районным военкоматом. В 1941 году ушёл на фронт. Воевал на Белорусском фронте артиллерийским разведчиком, имел боевые награды: «Орден Отечественной войны», «Орден Славы» и другие. Вернулся живым и прожил до 72 лет.

Вот такие у меня прадеды. Всю свою силу, знание, умение отдали службе Отчизне.

1.2. Герои обычных дней.

Теперь, когда стало непрестижно идти в армию, я с гордостью говорю о своем отце, о старшем брате, о дядях по материнской и отцовской линии, которые с честью выполнили свой долг перед родиной. Отец служил в пограничных войсках, брат Алексей в войсках спецназа ГРУ. Они «не откосили» от армии, и гордятся тем, что служили, считая армию настоящей школой для настоящих мужчин!

Многие молодые парни в панике бегут от службы в армии. Они готовы испортить своё здоровье, ломать конечности, но только не служить. А ведь многим послужить действительно стоит. Дембеля (контрактники) имеют льготы при поступлении в ВУЗы, устройстве на работу. Говорят, что раньше не служившего парня за человека не считали, девушки старались не дружить с ними.

Глава II «Свящeнный долг каждого»

2.1. Ч то значит – служить Отечеству в самом широком понимании этого слова?

Далее я провела опрос среди детей и взрослых с целью изучения мнения людей. Из всех опрошенных оказалось 52% детей и 48% взрослых. Дети отвечали коротко. Основными ответами были: защищать Родину, служить Родине и отдавать долг Родине. Взрослые же отвечали интереснее. Например, гордиться своей страной, помогать маленьким и престарелым людям, честно выполнять свою работу, заботиться о своих родных.

Затем в классе мы писали сочинения, отвечая на этот вопрос. Многие сочинения были очень интересными. Одни служение Отечеству связывают со службой в армии, другие даже считают, что это значит «отдать всё, даже может быть жизнь». Мне понравилось высказывание, что каждый человек с детства начинает служить Отечеству. Например, учёба в школе, институте, потом работа на благо родины, охрана природы. Но главное в чём сошлись наши мнения, это то, что служение Отечеству можно понимать по-разному, но любить его нужно безгранично.

Заключение

Таким образом, считаю, что главный результат проделанной работы заключается в том, что я сделала для себя вывод, чтобы служить своему Отечеству, не обязательно быть военным. Достаточно просто любить свою страну. Служить Отечеству – это служить его народу (то есть, и себе). Это когда каждый на своём месте занимается своим делом, и делает его хорошо. Кто-то учится, кто-то работает: за столом, за станком, на заводах, на фабриках, на полях: или играет в футбол; или ведёт сложные переговоры… Не важно что это, но обязательно, чтобы каждый чувствовал, что делает он одно общее, большое и важное дело, которое всем очень нужно и необходимо, и направлено оно прежде всего, на благо, для процветания и нашего огромного и чудесного Отечества, которое называется Россией! Это в моем понимании и есть служение Отечеству обычного гражданина.

Я, Северина Ангелина, в свои 10 лет стараюсь хорошо учиться, помогаю ветеранам, своим родным и близким, забочусь о чистоте, о сохранении природы, участвуя в субботниках. Я патриот своей страны, а значит я служу Отечеству!

Использованная литература:

    Материалы из семейного архива (письма, справки, фотографии)

    Данные сети Интернет.

    1000 пословиц, загадок, поговорок. Сост. В.Ф. Дмитриева. –М.:АСТ; СПб.: Сова, 2011. – 510 с.

    Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка.

Приложение 1

Пословицы о Родине

Мой прадед - Королёв Григорий Ильич (слева)

Папа - Северин Владимир Васильевич

Дедушка – Сюсин Василий Герасимович

Услышав недавно новость о начале военного призыва, я серьезно задумался – а что сейчас для молодого поколения значит «служить Отечеству»? Подразумевает ли это исполнение своего «почетного долга» в виде службы в армии? Или сейчас у молодежи вообще нет такого понятия – «служить Отечеству»? А если есть, то как они себе представляют это служение?

Конечно, служить в армии большинство не хотело и в советское время – отмазывались, кто как мог. Одно время отдушиной было поступление в вуз – студентов не призывали. Потом, однако, эта «халява» на время закончилась – брать стали всех, хотя и недолго. Я как раз попал в тот период, когда призывали без разбора. И с первых дней ощутил, что практика былого льготного отношения к студентам во многих случаях сыграла недобрую шутку – к весеннему набору и вообще к призывникам из вузов «деды» относились крайне жестко, здесь работал принцип социального расслоения – те, кто не смог поступить в институт, пытались в армии отыграться на тех, кого вдруг из института призвали в армию. Я довольно хорошо помню презрительные высказывания типа «покажи, высшее образование, как правильно надо очки в сортире драить».

Доказывать свое право на жизнь было сложно, но это было возможно, хотя и не для всех. Мне тоже пришлось нелегко, я заработал на своей шкуре не один десяток шрамов. Но уже буквально через пару лет после демобилизации я мог сказать (и говорю до сих пор): военная служба – лучшая школа жизни, хотя и очень жесткая. И главные тяготы совсем не в какой-то там дедовщине, самое сложное – психологическое общение с разнородным коллективом, с представителями разных социальных, возрастных и национальных групп. Это – уникальный опыт, которого в других условиях приобрести невозможно. Здесь нельзя быть подлым, жадным, трусливым и продажным. Здесь необходимо бороться – не за выживание, как это может показаться вначале, а за себя самого – чтобы самому стать лучше, чем ты есть.

Я никогда не любил и сейчас не люблю «мозги цвета хаки». Но я, закончив университет, согласился пойти служить – правда в другой ипостаси, без муштры и строевой, но с все той же дисциплиной и с еще большей ответственностью. Я служил и продолжаю, будучи уже гражданским человеком, СЛУЖИТЬ ОТЕЧЕСТВУ.

Чтобы служить своему Отечеству не обязательно быть военным. Достаточно просто любить свою страну. Предвидя ухмылки определенной части читателей, сразу скажу, что по моему мнению служить Отечеству – это пытаться сделать его лучше. Служить Отечеству – это служить его народу (то есть, и себе), Это совсем не значит выслуживаться перед властью – она там, наверху, а народ – здесь, вокруг. Я не хочу ждать, когда у власти дойдут руки до решения проблем моего города, улицы, дома, семьи. Я не хочу, пряча глаза, проходить мимо тех, кому нужна помощь – здесь и сейчас. Если в моих силах помочь кому-то – я должен это сделать, потому что я тем самым не просто помогаю другому, и даже не просто помогаю самому себе почувствовать себя человеком – я, может быть, помогаю еще кому-то со стороны сдвинуться с мертвой точки и последовать моему примеру (по крайней мере, я на это очень рассчитываю).

Это в моем понимании и есть служение Отечеству обычного гражданина. Но я точно так же, при необходимости, готов встать «под ружье» и защитить свое Отечество - благо, я знаю, как это делать с 18 лет. А что может знать и что может защищать поколение, воспитанное на презрении к своей стране и ее защитникам? Впрочем, в этом вопросе самое главное слово – «воспитанное», ведь воспитали-то мы сами. Как вы яхту назовете, так она и поплывет. Радует только, что не все одинаковы.

Военные годы, военные даты…

Их знают все люди, не только солдаты,

Ведь ради великой победы

Умирали отцы, погибали деды.

Были взрывы, пули свистели…

Так прошли годы, месяцы, недели.

Долго мы воевали,

Но Родину свою отстояли.

Рекой текли слезы и кровь,

Но сильней всего оказались долг и любовь.

На войне погибли люди,

Россия их никогда не забудет.

Ведь долгую службу они несли

И ценой жизни Родину спасли.

«Жить – это значит Родине служить,

Так однажды сказал мне отец –

Такой девиз у бойца должен быть».

Мой папа – милиционер, он настоящий боец.

Ему не раз приходилось быть на войне,

Воевал на Кавказе, воевал и в Чечне.

Но он выжил и вернулся домой.

Потому что предан Родине душой!

Я прислушалась к папиным словам

И решила пойти по его стопам,

Я тоже хочу милиционером быть,

Служить народу, Родине служить!



Жить – это значит служить Родине

Эккемеева Лидия ,

7 «в» класс, школа № 42

История человечества изобилует войнами. Но войны, подобно второй мировой, мир не знал никогда. Развязанная немецким фашизмом, она втянула в свою огненную орбиту десятки стран, сотни миллионов людей, страшной, кровавой отметкой пометив 40-е годы прошлого столетия. Более 56 миллионов человеческих жизней унесла эта война, сотни тысяч городов и сел сравняла с землей.

В 1941 году вторая мировая война вступила в свою основную и решающую фазу. Вероломно нарушив Пакт о ненападении, гитлеровские войска 22 июня начали наступление на Советский Союз. Началась Великая Отечественная война советского народа.

В этом году вся страна будет отмечать великое событие, победу над чумой XX века, победу советского народа над фашисткой Германией.

Моего дедушку зовут Макар Петрович, он участник той войны. С самого начала до самого конца прошел он Великую Отечественную войну. Ему было 18 лет, когда его призвали в армию. К концу службы началась война. Матросом Балтийского флота сражался он с фашистами. Не раз был ранен, не раз стоял на краю гибели. Дедушка рассказывал со слезами на глазах о том, как потопили их корабль, как три дня и три ночи он по грудь в воде с раненой рукой и ногой спасался на бревне вместе со своими боевыми товарищами, фашисты захватили их в плен. Два года он находился в концлагере на территории Германии. В нечеловеческих условиях зверскую расправу над людьми, голод и холод познал мой дедушка. Как ему было тяжело и какие невзгоды он перенес, судить можно и потому, что он не может рассказывать о войне без слез. Он не любит вспоминать об этом времени. Я сейчас начинаю понимать, что такое война. Это гибель друзей, товарищей и самых дорогих людей на свете. Ведь я знаю, что к тому времени, когда фашисты напали на нашу страну, они уже захватили много других стран и подняли над чужими землями свои фашистские флаги, на которых извивался страшный криволапый крест, похожий на паука. Горе и смерть несли людям эти знамена. Там, где они развевались. Текли слезы и кровь. И вот в эти тяжелые минуты мой дедушка мечтал о том, чтобы кончилась война, чтобы он вернулся на свою Родину, и будучи молодым парнем мечтал жить вместе со своей семьей. После войны мой дедушка женился на моей бабушке Елене. Вырастили они восьмерых сыновей, среди них и мой папа.

Мой дедушка Макар Петрович награжден многими медалями и орденами. Несмотря на трудности, он жив и, хотя ему 83 года, бодр и крепок. И бабушка у меня героиня. Она награждена орденом «За доблестный труд в годы Великой Отечественной войны». Я их очень люблю и желаю только добра.

Когда я вырасту, постараюсь быть достойной дочерью нашей Родины. Моя цель в жизни: жить – Родине служить.

Не для врагов сады у нас посажены,

Молодые, светлые сады;

Не для них дороги наши «ложены»,

Не для них построены сады.

Ты гори, зари полоска узкая,

По земле ползет пожаров дым…

Мы тебя, земля родная, русская,

Никогда в обиду не дадим!

Россия – моя великая Родина. Я горжусь тем, что живу в России, среди этих полей и лесов, среди тишины природы, ее спокойствия. Единственное, что может нарушить эту тишину – война.

Война – это страшное слово. Многие уходят и не возвращаются, они остаются там, на той земле, где это происходит. Вторая мировая война… как толь ветераны услышат эти слова, они рассказывают со слезами на глазах, что видели то, как погибали такие близкие сердцу люди. Многие солдаты погибли, не жалея себя, за нашу Родину. Каждый человек, побывавший на войне, знает, что это такое, и никогда не забудет это: смерть людей, ненависть к врагам, запах пороха, тяжелые работы, ощущение того, что вот-вот тебя могут убить.

Я пишу это сочинение и думаю о своем прадедушке. Он участвовал в войне. Его сейчас нет в живых. После того как он вернулся с войны, прожил довольно долго. Он был тяжело ранен. В бою ему подорвало ноги, наверное, это были страшные боли и моральные страдания, но прадедушка не смирился с этим. Он подавил в себе чувство неполноценности, и, я думаю, в этом ему помогла прабабушка, которая всю жизнь ухаживала за ним.

Как сейчас помню то, что прадедушка рассказывал мне о войне: как он сражался за родину-мать, как он храбро шел на войну. У него был друг, по его словам, очень верный и преданный. Однажды друга ранило, а фашисты подходили все ближе и ближе. Прадедушка не мог оставить своего друга одного, на верную смерть, он вернулся к нему, и вот тогда-то его и подорвало на мине. Он выжил. Одной из его самых любимых песен о Родине была песня:

Край любимый, край родной

Леса, поля родные.

Не отдам тебя ему –

Прошло почти 60 лет с тех пор, когда кончилась война. Многое изменилось, хотя изменения эти и не очень-то заметны, вместе со временем меняемся прежде всего мы – люди. Именно по этому очень трудно было написать сочинение тринадцатилетней девочки и оценить действия прадедушки. Все ветераны были одинаковы в главном: вере в правоту своих действий, были убеждены в победе и освобождении Родины, на защиту которой пошли добровольно. Никто из них не хотел умирать, но каждый внутренне был готов к этому.

Война за освобождение нашей Родины требует жертв. Неизбежно приходилось лить кровь, для того, чтобы наша Отчизна цвела и развивалась. Для победы над врагом наш народ не жалел самого главного – жизни.

Участников войны вечно будет помнить Россия. Матери будут рассказывать детям, как солдаты храбро сражались за их спокойствие, которое у них будет, пока есть любящие Родину люди.

Но не только благодаря солдатам наша страна свободна. Мирное население делало все, чтобы солдатам было легче в бою: вязали носки, одежду, копали окопы. Наш народ вместе победил врага, ведь чем дружнее народ, тем легче одолеть противника.

Люди, жившие во время Великой Отечественной войны, были убеждены в том, что жить – это значит служить Родине.

… Война – это самое безнравственное

деяние из всех, какие породил человек.

Но люди упорно борются за то, чтобы

само слово ВОЙНА упоминалось бы

со стыдом и раскаянием теми, кои

будут жить после нас и ради которых

мы живем ныне и работаем.

В. Астафьев

Мы с вами не видели войну: не слышали плач матерей и жен солдат, крик малышей, оставшихся без отцов. О войне мы знаем лишь из фильмов, из произведений писателей и поэтов, рассказов наших прабабушек и прадедушек. Годы Отечественной войны не забудутся никогда. Чем далее, тем все живее и величественнее развернутся они в нашей памяти.

Любовь к Родине, верность гражданскому долгу, коллективизм , чувство товарищества – вот основные черты, присущие героям войны. Они глубоко осознают и общий смысл борьбы, свою личную ответственность за судьбу страны, сознательно идут на подвиг, на самопожертвование. Жизнь и борьба во имя Родины, героизм для них – не минутная вспышка, а норма поведения, мировоззрение. Таких людей нельзя победить. Убить можно, а победить нельзя.

Различны формы проявления подвига, который может совершиться не только на поле боя и не только с помощью оружия. Главный критерий героизма в нравственном величии человека - в силе его непокоримого духа. Нельзя забывать о тех, кто поставлял в эти грозные годы боеприпасы , нельзя забывать о подвиге, который вместе со своим народом, со всей страной совершили в эти годы люди, работавшие на полях, заводах, фабриках, больницах…

К таким людям можно отнести и мою прабабушку Таисию. Ее молодость совпала с Великой Отечественной войной. Прабабушка была очень хорошим человеком. Эта была статная, высокая и красивая девушка. Она являлась передовой дояркой и телятницей. В шестнадцать лет ее выдали замуж. Началась Великая Отечественная война, мужчин забрали на войну, и прабабушка осталась одна с тремя малолетними детьми. Старшей дочери было пять лет, а самой младшей – десять месяцев. В годы войны им жилось очень туго: еды никогда не хватало, дети были маленькие, и помощи ждать было не от кого. Работа в колхозе, домашнее хозяйство, воспитание детей – все легло на хрупкие плечи еще молодой женщины. Не отдыхая, не доедая и не досыпая, она думала о том, как не упасть духом, не потерять силы и терпения. Она понимала: «Жить – значит Родине служить». Ночами, роняя слезы о муже, который так и не вернулся с войны, днем она вместе с детьми строила дом, теплый и уютный уголок, где вырастила мою бабушку и маму. Сейчас прабабушки нет с нами, но каждый год мы приезжаем к ней на кладбище, где она похоронена рядом с чувашской писательницей Марфой Трубиной, чтобы поклониться этой женщине, каждый день совершавшей нравственный подвиг в тылу.

И пусть в этой жизни не каждому дано сравниться с такими людьми, как моя прабабушка, но каждый истинный патриот должен совершить то, что в его силах, а если потребуется, то и сверх силы.


60 лет определяют нас от того дня, когда прозвучали последние залпы Великой Отечественной войны. Почти четыре года, 1418 дней и ночей, вел советский народ беспримерную героическую борьбу с жестоким, сильным и коварным врагом – немецким фашистам. Первое на планете социалистическое государство, защищавшее интересы мира и добрососедства, отстояло свою независимость и свободу других государств.

Очень страшное было время годы. Немецкие войска вошли на территорию России. Началась Великая Отечественная война. Само слово «Отечественная» говорит о том, что народ защищал свое Отечество. Не только военные участвовали в войне, но и добровольцы шли защищать Родину.

Среди добровольцев были такие же школьники, как и мы. До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали, прыгали, разбивали носы и колени. Их имена знали только родные, одноклассники да друзья. Пришел час – они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда разгорается в нем священная любовь к Родине и ненависть к ее врагам. Мальчишки… Девчонки… На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горя военных лет. И не согнулись они под этой тяжестью, стали сильнее духом, мужественнее, выносливее.

Маленькие герои большой войны… Они сражались рядом со старшими – отцами, братьями. Сражались повсюду: на море, в небе, в лесу, в партизанском отряде.

Их повзрослевшее детство было наполнено такими испытаниями, что, придумай их даже очень талантливый писатель, трудно было бы поверить. Но это было. Было в истории большой нашей страны, было в судьбах ее маленьких граждан – обыкновенных мальчишек и девчонок. И назвали люди их героями: Леня Голиков, Марат Казей, Зина Портнова…

Сегодня, хотя про них все забыто, но мы учимся у этих людей безответной любви к Родине, смелости, достоинству, мужеству и стойкости. Над нами мирное небо. Во имя этого отдали свою жизнь миллионы сынов и дочерей Родины. И среди них те, кому было столько лет, сколько сегодня нам.

И пусть каждый задаст себе вопрос: «А я смог бы поступить так?» - и, ответив самому себе искренне и честно, подумает, как надо сегодня жить и учиться, чтобы быть достойным памяти своих замечательных ровесников, юных граждан нашей страны. Сам же я отвечу так: «Жить – это значит служить Родине».


Сочинение


Героизм, мужество, патриотизм, самопожертвование - эти понятия возникают в истории страны, когда обрушивается на нее война, какие - то общие народные бедствия.
Но и в мирное время без проявления этих человеческих качеств невозможно статьнастоящим мужчиной.
Мне очень нравятся такие поэтические строчки Михаила Лобова:
Чтоб стать мужчиной, мало им родиться. Чтоб стать железом, мало быть рудой.
Ты должен переплавиться. Разбиться.
И, как руда, пожертвовать собой...
По-моему, настоящего мужчину из юноши делает служба в армии, когда военнаядисциплина подтягивает, физические упражнения и тренировки закаливают, постоянное плечо друга учит отзывчивости, понимания. Правда в последние десятилетия авторитет армии упал, это потому, что нравственные ценности в обществе пошатнулись. Человеческаяпорядочность, верность данному слову, самопожертвование рада других стали не в моде, а на смену им пришли другие ценности - практицизм, жажда наживы, себялюбие, рвачество. Так и хочется крикнуть; « Эй, люди. Подумаем очень серьезно, каик жить на земле» Если каждый юноша будет «увиливать» от армии, кто же защитит страну от тех же террористов?
Представьте, если бы наши деды и прадеды все в годы Великой Отечественной войныдезертировали, что бы было со страной, со всеми нами? Дал бы фашизм шанс на жизнь нашей России, последующим поколениям?
Конечно, нет!
Когда я писал это сочинение, то обратился за помощью к своему отцу, участнику афганской войны. Вот что он мне рассказал.
Что такое армия? По-моему мнению, армия - это то, где из вчерашних пацановвырастают настоящие мужчины и становятся мужественными, сильными, способнымипостоять за себя и защитить родственников и семью. Каждый отец должен сына готовить кэтому нелегкому, но мужественному этапу в жизни молодого человека. Если не идти в армию, то из тебя не вырастет защитник Отечества, не будет никакой дисциплины в жизни и того жизненного опыта, полученного в армии. Но в наше время в армию рвутся не многие молодые люди, так как теперь в армии присутствует «дедовщина», когда старшие по званию начинают издеваться, бить и пытаются сделать их своими марионетками. Из-за этого из армии порой приходят не мужчины, а инвалиды, для которых жизнь становится тяжким испытанием и заканчивают они ее самоубийством, но наше правительство пытается бороться с этой бедой в рядах Российской армии.
Я внимательно выслушал своего отца. Вспомнил, как он мне еще раньше рассказывал о себе.
Мой отец тоже служил в начале по призыву в 18 лет, а потом, отслужив срочную службу, пошел по контракту на службу в Афганистан.
Афганистан - южный сосед бывшего Советского Союза, независимое государство наюго-западе Азии.
В тысяча девятьсот семьдесят девятом году в ДРА произошла война на основе сменывласти. Некоторые были против этого, а некоторые были за и между «за» и «против»произошел конфликт, который повлёк за собой множество жертв. Многие бежали из страны в соседние государства: Пакистан, в Иран, в СССР, С территории Пакистана, обратно вАфганистан перебрасывали наемников и добровольцев из числа беженцев, именно они веливоенные действия против жителей оставшихся на территории ДРА. По многочисленнымпросьбам афганского народа была оказана помощь со стороны СССР, и в декабре тысячадевятьсот семьдесят девятого года наши войска были введены на территорию Афганистана,
для оказания помощи дружественному государству. Мой отец служил с тысяча девятьсотвосемьдесят шестого по тысяча девятьсот восемьдесят седьмой год, был награжден медалью «За отвагу» и медаль «Воину - интернационалисту от благодарного афганского народа». Об этой войне написано иного стихов:
Мы ранены Афганистаном, Отравлены его туманом,
У нас в домах распылены
Простые ужасы войны.
Войны диковинной и страшной.Невнятной, как дута душмана.Безмерной горя и войны Работы «Черного тюльпана».

Что зарубцует эти раны –
Какая быль, какие сны?
Множество наших парней отдали свою жизнь за жизнь мирных жителей. ВикторВерстаков, участник боев на афганской земле, очень честно и точно сказал:
Вспомнится холод брани на рассвете.Жаркие схватки в ущельях сырых
Вспомнятся дети, афганские дети,
Дети - во-первых. Бои - во-вторых, Ради детей на бандитские пули
Ты поднимался, себя не берег,
Ради детей, подлечившись в Кабуле,
В полк сэкономленный вез сухпоёк...
Много парней ушло на эту войну не только со всего СССР, но я из нашей Курганскойобласти. Кто-то вернулся живыми и здоровыми, а некоторых привезли в цинковых гробах, груз-200. Война продолжалась 10 лет. В тысяча девятьсот восемьдесят девятом году последний советский солдат покинул Демократическую Республику Афганистан.
Седые мраморные плиты.
На русских кладбищах лежат.
И фотографии в них влиты
Совсем молоденьких ребят.
Они на мир гладят открыто
Лучами утренней зари.
И лишь печаль по дому скрыта
В глазах солдатских до поры
Все же, по моему именно армия для молодого человека это школа, которая подготавливает его к смелости и отваге, чести и достоинству, чтобы он мог постоять за себя и ближнего, чтобы мог защитить свою Родину, когда это понадобится.
Противоестественна природа войны» заставляющая людей увивать друг друга, но покаживем в нестабильном мире, сильная армия нужна пашней стране.

Вот текст отрывок из эпилога романа преступление и наказание Достоевского: Тревога беспредметная и бесцельная в настоящем, а в будущем одна беспрерывная жертва, которою ничего не приобреталось, - вот что предстояло ему на свете. И что в том, что чрез восемь лет ему будет только тридцать два года и можно снова начать еще жить! Зачем ему жить? Что иметь в виду? К чему стремиться? Жить, чтобы существовать? Но он тысячу раз и прежде готов был отдать свое существование за идею, за надежду, даже за фантазию. Одного существования всегда было мало ему; он всегда хотел большего. Может быть, по одной только силе своих желаний он и счел себя тогда человеком, которому более разрешено, чем другому. И хотя бы судьба послала ему раскаяние - жгучее раскаяние, разбивающее сердце, отгоняющее сон, такое раскаяние, от ужасных мук которого мерещится петля и омут! О, он бы обрадовался ему! Муки и слезы - ведь это тоже жизнь. Но он не раскаивался в своем преступлении. По крайней мере, он мог бы злиться на свою глупость, как и злился он прежде на безобразные и глупейшие действия свои, которые довели его до острога. Но теперь, уже в остроге, на свободе, он вновь обсудил и обдумал все прежние свои поступки и совсем не нашел их так глупыми и безобразными, как казались они ему в то роковое время, прежде. "Чем, чем, - думал он, - моя мысль была глупее других мыслей и теорий, роящихся и сталкивающихся одна с другой на свете, с тех пор как этот свет стоит? Стоит только посмотреть на дело совершенно независимым, широким и избавленным от обыденных влияний взглядом, и тогда, конечно, моя мысль окажется вовсе не так... странною. О отрицатели и мудрецы в пятачок серебра, зачем вы останавливаетесь на полдороге! Ну чем мой поступок кажется им так безобразен? - говорил он себе. - Тем, что он - злодеяние? Что значит слово "злодеяние"? Совесть моя спокойна. Конечно, сделано уголовное преступление; конечно, нарушена буква закона и пролита кровь, ну и возьмите за букву закона мою голову... и довольно! Конечно, в таком случае даже многие благодетели человечества, не наследовавшие власти, а сами ее захватившие, должны бы были быть казнены при самых первых своих шагах. Но те люди вынесли свои шаги, и потому они правы, а я не вынес и, стало быть, я не имел права разрешить себе этот шаг". Вот в чем одном признавал он свое преступление: только в том, что не вынес его и сделал явку с повинною. Он страдал тоже от мысли: зачем он тогда себя не убил? Зачем он стоял тогда над рекой и предпочел явку с повинною? Неужели такая сила в этом желании жить и так трудно одолеть его? Одолел же Свидригайлов, боявшийся смерти? Он с мучением задавал себе этот вопрос и не мог понять, что уж и тогда когда стоял над рекой, может быть, предчувствовал в себе и в убеждениях своих глубокую ложь. Он не понимал, что это предчувствие могло быть предвестником будущего перелома в жизни его, будущего воскресения его, будущего нового взгляда на жизнь.