Слова которые нужно говорить когда держишь уразу. Мусульманский пост

Религиозное чтение: молитва которую читают во время уразы в помощь нашим читателям.

Намерение (ният), которое произносят после сухура (утреннего приема пищи)

«Намереваюсь держать пост месяца рамадан от рассвета до заката искренне ради Аллаха»

Транслит: Навайту ан-асуума саума шяхри рамадаан миняль-фаджри иляль- магриби хаалисан лилляяхи тя’ааля

Дуа после разговения (ифтара)

ذهب الظمأ وابتلت العروق وثبت الاجر إن شاء الله

Пророк, мир ему и благословение, после разговения говорил: «Ушла жажда, и жилы наполнились влагой, и награда уже ждет, если будет угодно Аллаху» (Абу Дауд 2357, аль-Байхакъи 4/239).

Транслит: Захаба ззама-у уабталлятиль-‘урукъ, уа сабаталь-аджру инша-Аллах

Дуа после разговения (ифтара)

«О Аллах, ради Тебя я постился, в Тебя уверовал, на Тебя положился, Твоей пищей разговелся. О, Прощающий, прости мне грехи, что я совершил или совершу».

Транслит: Аллахумма лякя сумту, ва бикя ааманту, ва ‘аляйкя таваккяльту, ва ‘аля ризкыкя афтарту, фагфирлии йя гаффаару маа каддамту ва маа аххарту

Дуа после разговения (ифтара)

اَللَّهُمَّ لَكَ صُمْتُ وَ عَلَى رِزْقِكَ أَفْطَرْتُ وَ عَلَيْكَ تَوَكَّلْتُ وَ بِكَ آمَنتُ ذَهَبَ الظَّمَأُ وَ ابْتَلَّتِ الْعُرُوقُ وَ ثَبَتَ الْأَجْرُ إِنْ شَاءَ اللهُ تَعَلَى يَا وَاسِعَ الْفَضْلِ اغْفِرْ لِي اَلْحَمْدُ لِلهِ الَّذِي أَعَانَنِي فَصُمْتُ وَ رَزَقَنِي فَأَفْطَرْتُ

Перевод: О Всевышний, я постился ради Тебя [для того, чтобы Ты был доволен мною]. Завершил я пост тем, чем Ты наделил меня. На Тебя я положился и в Тебя уверовал. Ушла жажда, наполнились жилы влагой, и утвердилось вознаграждение, если пожелаешь Ты. О Обладатель безграничной милости, прости грехи мои. Хвала Господу, Который помог мне поститься и наделил меня тем, чем я совершил разговение

Транслит: Аллаахумма лякя сумту ва ‘аляя ризкыкя афтарту ва ‘аляйкя таваккяльту ва бикя аамант. Зэхэбэ ззомэу вабтэллятиль-‘урууку ва сэбэталь-аджру ин шээаллааху та‘аля. Йя ваасиаль-фадлигфир лии. Альхамду лилляяхил-лязии э‘аанании фа сумту ва разакании фа афтарт

Мусульман ский календарь

Самое популярное

Рецепты Халяль

Наши проекты

При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна

Священный Коран на сайте цитируется по Переводу смыслов Э. Кулиева (2013 г.) Коран онлайн

От ‘Абдуллаха ибн ‘Амр (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник

Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, мольба

постящегося перед разговением не отвергается» . Ибн Маджах 1753, аль-Хаким

1/422. Хафиз Ибн Хаджар, аль-Бусайри и Ахмад Шакир подтвердили

Абу Дауд 2357, аль-Байхакъи 4/239. Достоверность хадиса

подтвердили имам ад-Даракъутни, аль-Хаким, аз-Захаби, аль-Альбани.

ﺫﻫﺐ ﺍﻟﻈﻤﺄ ﻭﺍﺑﺘﻠﺖ ﺍﻟﻌﺮﻭﻕ ﻭﺛﺒﺖ ﺍﻻﺟﺮ ﺇﻥ ﺷﺎﺀ ﺍﻟﻠﻪ

/Захаба ззама-у уабталлятиль-‘урукъ, уа сабаталь-аджру инша-Аллах/.

«О Господи, я постился для Тебя (ради Твоего довольства мною), уверовал в Тебя, положился на Тебя и совершил разговение, используя дары Твои. Прости мне прошедшие и последующие прегрешения, о Всепрощающий!»

Как правильно держать уразу женщине

Девятый месяц мусульманского календаря Рамазан – это один из четырех священных месяцев года. Мужчины и женщины в это время держат строгий пост Ураза, который является одним из основных столпов Ислама. Основная специфика этого голодания заключается в том, что количественный состав пищи не регулируется – кушать разрешается все, а важную роль играет только время приема еды. Давайте разберемся, как правильно нужно держать Уразу женщине, чтобы долгосрочное воздержание пошло организму на пользу. Ведь помимо духовного очищения, мусульмане держат пост, чтобы оздоровить организм.

Зачем держать Уразу в месяц Рамадан

Пост в Уразу способствует искуплению грехов, которые были совершены в течение года. Рамадан – это 30 или 29 дней (зависит от лунного месяца) строгого поста. В этот период мусульмане должны выделить время для пожертвований, милостыни, размышлений, созерцаний и всевозможных добрых дел. Однако основной задачей каждого верующего является не пить воду и не употреблять пищу от рассвета до заката. В отличие от православного поста (Успенского или Великого), при котором запрещается есть мясо, рыбу, яйца и молокопродукты, во время Уразы разрешается умеренно кушать любые продукты.

Главным действием мусульман в Рамадан является молитва. Перед восходом солнца каждый верующий производит ният (намерение) о соблюдении Уразы, а затем принимает пищу за 30 минут до рассвета и молится. Намазы во время священного месяца проводятся в мечетях, куда приходят мусульмане вместе с детьми или дома с родственниками и соседями. Если верующий в месяц Рамадан находится в других широтах, то, согласно ханафитскому мазхабу (учению), обязательный утренний намаз он читает по мекканскому времени.

Как держать Уразу женщине

Во время Уразы женщинам – мусульманкам, как и мужчинам, запрещается интимная жизнь в светлое время суток, а некоторые особо верующие предпочитают полное воздержание от сексуальных контактов на протяжении всего тридцатидневного поста. По традиции после заката верующие собираются большими семьями, чтобы отведать блюда после дневного голодания. Женщины готовят еду в дневное время, поэтому им разрешается пробовать продукты во время их приготовления. Мужчинам это запрещено категорически.

Как правильно принимать пищу

В первые дни Рамадана голодать приходится около 20 часов, поэтому имамы (мусульманские священники) советуют употреблять в пищу продукты с большим количеством клетчатки: овес, пшено, ячмень, чечевицу, нешлифованный рис, непросеянную муку, просо, бобовые. Утреннее меню мусульманки, которая держит Уразу, обязательно должно состоять из фруктов, ягод, овощей, мяса, рыбы, хлеба и молочных продуктов.

Лучше не усложнять в Рамадан свое меню кулинарными изысками, а отдавать предпочтение легким салатам, приправленным йогуртом или растительным маслом. Такая пища не раздражает желудок, улучшая пищеварение. Чтобы было легче держать Уразу, полезны бульоны, приготовленные из постной говядины, курятины, нежирной рыбы или овощей. В Рамадан женщинам следует воздержаться от жареных блюд, полностью заменив их паровой или тушеной пищей. В процессе приготовления еды нужно дозировать следующие продукты, стимулирующие выработку соляной кислоты, раздражающей стенки желудка:

На ужин мусульманам рекомендуется готовить низкокалорийные блюда и не слишком увлекаться мясом. Днем во время Уразы запрещается пить воду, но после захода солнца желательно выпивать от 2 до 3 литров воды, что восполнить водный баланс. Диетологи при соблюдении Уразы призывают исключить газированные напитки, заменив их натуральными соками, минеральной водой, травяными чаями.

Обязательной молитвой для всех мусульман, которые держат Уразу, является намаз Таравих. Ее время наступает после ночного намаза Иша и заканчивается незадолго до появления зари. Намаз Таравих лучше читать вместе с другими верующими, но если нет такой возможности, то допустимо читать молитву индивидуально. Вообще Ислам – это религия, приветствовавшая посещение коллективных молитв, а мечеть способствует общению, когда совершаются совместные молитвы, которые восхваляют Аллаха и пророка Мухаммеда при чтении Корана.

Что делать нельзя – запреты

Запреты в период, когда мусульмане держат Уразу, подразделяются на строгие и нежелательные. Строгие запреты относят к действиям, нарушающим пост, и требуют обязательного возмещения за один день Рамазана 60 дней непрерывного поста в любое другое время. К ним относятся: преднамеренное принятие пищи, рвота и половой акт. Также во время Уразы нельзя принимать микстуры, капсулы, таблетки, делать инъекции, употреблять спиртные напитки и курить. К нежелательным действиям в Рамадан, которые требуют только восполнения (1 день поста за одно нарушение), относятся:

  1. Принятие пищи по забывчивости.
  2. Непроизвольная рвота.
  3. Глотание того, что не является лекарством или пищей.
  4. Касание мужа, поцелуи, которые не приводят к половому акту.

С какого возраста начинают придерживаться поста девушки

Держать Уразу девушка начинает со своего совершеннолетия. Половозрелость у мусульманского ребенка наступает по достижению его 15-летнего возраста. Разрешается девушкам соблюдать пост и раньше, если пришла менструация или есть собственное желание. Если все вышеперечисленные признаки отсутствуют, то по мусульманским обычаям девочка не должна соблюдать пост.

Трудно сейчас переоценить значение 30 дневного поста для здоровья человека. Даже наукой доказано, что голодая, организм человека очищается от лишнего веса, солей, желчи, недоокисленных продуктов обмена, нормализуется дыхание. Опыт столетий показывает, что Ураза – это самый эффективный метод избавиться от разных хронических заболеваний: аллергии, камней в желчном пузыре, остеохондроза и мигрени. Во время поста повышаются механизмы защиты, стимулируется иммунная система, задерживается процесс старения.

Начинающим нужно знать, что в этот месяц исключаются всяческие излишества, а для приема пищи и жидкостей существуют специальные правила. Сразу после заката постящийся ест только легкую пищу, а за пару часов перед рассветом – плотную еду. Такое питание считается богоугодным, поэтому служит прощению грехов. На вечерней трапезе желательно, чтобы присутствовал мулла или человек, хорошо знающий Коран, он будет читать суры и рассказывать о деяниях господа. Не запрещаются во время вечернего разговения и светские разговоры.

Можно ли держать Уразу беременным и кормящим женщинам

Женщины в послеродовой период или во время месячных не соблюдают Уразу – это подтверждают соответствующие Сунны. Что касается беременных и кормящих мамочек, то они могут полностью или выборочно отказаться от голодания на свое усмотрение, особенно если боятся за состояние здоровья свое или ребенка. Что касается восполнения пропущенного поста, то женщина принимает такое решение самостоятельно.

Ураза без полного омовения

Иногда по некоторым независимым причинам у женщины отсутствует полное омовение, а пост уже начался. К примеру, менструация завершилась ночью или имела место супружеская близость, или супруги проспали утренний прием пищи. Это никак не должно беспокоить женщину, ведь полное омовение и соблюдение Уразы никак друг с другом не взаимосвязаны. Ритуальная чистота нужна только для совершения намаза.

Когда идут месячные

Согласно правилам Ислама, во время месячных Ураза должна быть прервана в любом случае, независимо от семейного положения и возраста. Не совершаются и молитвы-намазы, так как нет у женщины ритуальной чистоты. По правилам, пропущенные дни поста по завершению Рамадана должны быть восполнены один к одному подряд или в разбивку на усмотрение мусульманки. Но пропущенные намазы женщина не восполняет.

Что делать, если тяжело держать Уразу в жару

Когда месяц Рамадан выпадает на летнюю жару, мусульманам держать Уразу очень трудно, ведь в жаркие дни увеличивается жажда, а отказ от воды может негативно отразиться на здоровье человека. Тем более что во время 30 дневного голодания запрещается не только пить, но даже рот полоскать, ведь капли воды могут попасть в желудок. В этом случае Ислам дает некоторые послабления для беременных женщин, детей, путников, стариков и серьезно больных людей.

Пост один день или с перерывами через день

Если у мусульманки обнаружены тяжелые заболевания, к примеру, сахарный диабет, панкреатит и другие, то она может держать Уразу не каждый день, а через день. Голодание – это не столько воздержание от пищи и воды, сколько продвижение духовного роста, очищение помыслов. Но если держать Уразу женщина может при таких заболеваниях, то ей следует питаться свежими сырыми овощами, фруктами, орехами, не переедать, не накидываться на еду на празднике разговения Ураз-Байрам, когда заканчивается Рамадан.

Видео: как держат Уразу в первый раз

Когда женщина держит Уразу впервые, ей задолго до наступления Рамадана нужно настроить себя на то, что это не голодовка, а великий радостный праздник, чтобы возникло ощущение веселого события. Следует помнить, что постящийся получает награду, которая в Рамадан увеличивает многократно все благие дела человека. А за нарушение Уразы без уважительной причины мусульманка должна будет заплатить нуждающемуся определенную сумму и восполнить пропущенный день любым днем голодания. Смотрите в видео советы женщинам, начинающим держать Уразу:

Пост у женщин и мужчин-мусульман в 2016 году

Рамадан – это девятый месяц мусульманского календаря, дата которого ежегодно меняется. В 2016 году мусульмане начинают держать Уразу 18 июня, а 17 июля с заходом солнца мужчины и женщины мусульмане всего мира отмечают величайший праздник Ураза Байрам. В этот день они подают милостыню, вспоминают родных и близких, посещают могилы усопших родственников.

Расписание поста

Время предрассветной трапезы (сухур) заканчивается до наступления утреннего намаза (Фаджр) за 10 минут. По окончании вечернего намаза (Магриб) следует разговляться, желательно водой и финиками, предварительно произнеся обращение к Аллаху. Ночной намаз – это Иша, после которого совершается для мужчин 20 ракаатов(циклов) намаза Таравих, а следом – намаз Витр.

Таблица Уразы 2016: расписание молитв и приема пищи:

Молитва которую читают во время уразы

Дуа, которая читается во время сухура

Сухур – это время до начала первых проблесков зари, когда все правоверные мусульмане в последний раз могут принимать пищу перед наступлением поста. И хотя сухур не является условием поста, ибо это сунна, а не фарз или ваджиб, все же очень важен.

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) повелел соблюдать эту не маловажную сунну, сказав: «Принимайте пищу перед рассветом, ведь, поистине, в сухуре – благодать».

В другом же хадисе Благословенный Пророк посоветовал своей умме: «Дaже если у вaс ничего нет из еды, то совершайте сухур хотя бы одним фиником или же глотком воды».

Это самое благодатное время, когда за тех, кто встал на сахур молятся ангелы и просят за него перед Аллахом. Совершенные молитвы и намазы, прочитанные аяты имеют также особое, ибо в это время они принимаются Всевышним.

Для того, чтобы не проспать сухур необходимо сделать намерение и попросить об этом у Всевышнего.

После утреннего приема пищи необходимо произнести следующее дуа-намерение:

Навайту ан-асуума саума шяхри рамадаан миняль-фаджри иляль- магриби хаалисан лилляяхи тя’ааля.

«Я намерился держать пост месяца рамадан от рассвета до заката искренне ради Аллаха».

Совсем скоро начнется священный месяц Рамадан. Для мусульман это время поиска знаний, раздумий, и духовного очищения. Многие наши сограждане будут держать пост - Уразу. Согласно традиции, во время поста следует полностью отказаться от дневного приема еды и воды, что является не только духовным, но и физическим испытанием. По сути, в терминах диетологии - это «сухое голодание». И как всякое голодание, оно требует правильного «входа» и «выхода».

Ураза - хорошая возможность взять под контроль свой режим питания и справиться с проблемами, связанными с неконтролируемым приемом пищи.

Однако само по себе голодание - стресс для здорового организма, не говоря уже о людях с хроническими заболеваниями. Голодание временное не приводит к необратимым последствиям, но надо понимать, что в организм перестают поступать жизненно важные питательные вещества (белки, жиры, углеводы, минералы и витамины), вода. Для здорового человека этот временный дефицит не критичен, поскольку пост Рамадана продолжается только с рассвета до заката, то есть, есть возможность пополнить энергетические запасы после заката солнца, но и это следует делать, что называется с умом: переедание или «нездоровая» еда точно не пойдут организму на пользу.

«Однако для людей с длительным анамнезом хронических заболеваний это потенциально опасная практика. Нужно тщательно подходить к этому вопросу, с заботой об организме. Дата поста известна заранее, потому есть возможность предварительно проконсультироваться с лечащим врачом, дообследоваться в случае необходимости.

Если человек здоров, то отрицательного эффекта на здоровье воздержание от пищи не окажет. Но необходимо помнить о правилах физиологии: днем человек тратит больше энергии, поэтому необходимо воздержаться от тяжелых физических нагрузок. Ночью же организм в целом, а система пищеварения в частности должны отдыхать, поэтому переедание в ночное время противопоказано, также нежелательно сразу после приема пищи ложиться спать. Эти правила актуальны не только во время поста, это основы правильного режима питания. Если человек болен и проходит курс лечения, но при этом планирует держать пост, то ему следует понимать, что лечение не должно прерываться, а обращение к лечащему врачу поможет скорректировать время и дозировку принимаемых лекарственных препаратов»,

- комментирует врач-гастроэнтеролог Светлана Якярова .

Если человек в силу каких-либо причин во время поста вдруг почувствует недомогание - это может быть, например, сильное головокружение, потеря сознания, дезориентация- пост следует прервать и отложить. Ухудшение состояния здоровья противоречит истинным целям поста.

Врачи не рекомендуют, а религиозные нормы позволяют людям со слабым здоровьем не держать пост. По словам Светланы Якяровой, людям страдающим заболеваниями органов пищеварительной системы, строгое соблюдение поста не рекомендуется. В числе таких заболеваний: обострение хронического гастрита, эрозии, язвы желудка и двенадцатиперстной кишки, онкозаболевания, воспалительные заболевания кишечника (болезнь Крона, язвенный колит), а также такие заболевания печени, как гепатиты и циррозы различной этиологии.

При этом это далеко не полный перечень, врачи также рекомендуют воздержаться от поста людям с инсулинозависимым диабетом, артериальной гипертензией, бронхиальной астмой и рядом других хронических заболеваний. Пост противопоказан детям по анатомо-физиологическим особенностям, это может отрицательно повлиять на формирование растущего организма, а также беременным и кормящим женщинам.

Во время священного месяца Рамадан рацион питания должен быть умеренным и максимально простым. В разрешенные часы пищу следует потреблять не быстро, а медленно и избегать перееданий. В первой половине дня пища лучше усваивается, потому «тяжелые» углеводы, белки и жиры лучше употребить во время утренней дорассветной трапезы. Трапеза после вечерней молитвы, ифтар, должна быть легкой, предпочтительны овощи и фрукты, чай. В целом, питание должно быть сбалансированным, полноценным и разнообразным и включать продукты из разных пищевых групп: фрукты, овощи, мясо, зерновые, молочные продукты и т.д. Рацион питания в допустимое для приема пищи время желательно максимально приблизить к лечебной диете 15 или столу №15 - в данном случае это «то, что доктор прописал». И пейте больше воды, чтобы восполнить дневные потери жидкости. Ее нехваток опасен для всего организма.

Вниманию читателя предлагается перевод ответа на вопрос относительно принятия пищи во время утреннего азана во время поста, с сайта шейха Мухаммада Салиха аль-Мунаджида islam-qa.com

Вопрос :

Каков хукм принятия еды [в месяце Рамадан] постящимся во время утреннего азана? И как понять хадис Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха: «Если наступит время молитвы, а в руке одного из вас будет [посуда с едой], то пусть он не ставит ее, пока не выполнит свою нужду»?

Ответ :

Вся хвала принадлежит Аллаху!

Во-первых: Хадис, который упомянул спрашивающий, не приводится в подобном виде. Его правильная форма: Передается от Абу Хурайры , да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если кто-нибудь из вас услышит призыв на молитву, а в это время в его руке будет посуда [с едой], то пусть он не ставит ее, пока не выполнит свою нужду». Хадис привели Ахмад (10251), Абу Дауд (2350), а также шейх аль-Альбани назвал его достоверным в книге «Сахих Абу Дауд». Разъяснение это хадиса учеными будет позже.

Во-вторых: Постящемуся в месяц Рамадан необходимо воздерживаться от принятия еды с момента наступления истинного рассвета до заката солнца. Таким образом воздержание [от всего нарушающего пост] начинается с рассветом, а не с азаном. Всевышний Аллах сказал: (Сура «Корова», аят 187). Тому, кто будет без сомнений знать о наступлении рассвета обязательно воздержание от пищи. Если у него во рту будет пища, то ему необходимо извлечь ее, не то его пост будет нарушен вместе с попадание еды во внутрь.

Тому же человеку, который не знает точно о наступлении рассвета, можно есть до полной уверенности. Также [можно продолжать есть], если он знает, что муэдзин призывает на молитву раньше положенного срока, или если есть сомнения в том, призывает он на молитву вовремя или раньше времени. В такой ситуации ему можно продолжать есть, однако предпочтительней остановиться с того момента, как он услышит азан.

Что касается упомянутого хадиса, то ученые объяснили, что муэдзин в этом случае призывал на молитву до наступления рассвета.

Имам Ан-Навави , да смилуется над ним Аллах, сказал в книге «Маджму’»: «Мы упомянули, что человек, узнавший о наступлении рассвета, в то время как у него во рту есть пища, должен выплюнуть ее и продолжать соблюдение поста. Если же он проглотит ее, зная о рассвете, то его пост будет нарушен. В этом нет разногласий. Доводом на это является хадис, передаваемый от Ибн Умара и Аишы , да будет доволен ими Аллах, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине Биляль призывает на молитву ночью [то есть, до наступления времени намаза], так ешьте и пейте же до того, пока на молитву не призовет Ибн Умм Мактум ». Хадис передали аль-Бухари и Муслим , а в «Сахихе» есть и другие хадисы с подобным смыслом.

Что касается предания от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если кто-нибудь из вас услышит призыв на молитву, а в это время в его руке будет посуда [с едой], то пусть он не ставит ее, пока не выполнит свою нужду», а в другом предании: «Муэдзин призывал на молитву при рассвете», то первый из них передал имам Хаким и сказал: «Это достоверный хадис, соответствующий условиям Муслима». Два этих хадиса также передал Байхаки и сказал: «Это означает, как говорит большинство ученых, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, знал, что он призывает на молитву до наступления времени намаза, так что питье получалось незадолго до наступления рассвета». Он сказал: «А что касается слов «при рассвете», то есть вероятность, что эти слова были не словами Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, а также, что это предание говорит о втором азане. Таким образом получается, что слова Пророка, мир ему и благословение Аллаха: «Если кто-нибудь из вас услышит призыв на молитву, а в это время в его руке будет посуда [с едой], то пусть он не ставит ее, пока не выполнит свою нужду» повествуют о первом азане и соответствуют хадисам, переданным Ибн Умаром и Аишей, да будет доволен ими обоими Аллах». Он сказал: «На этом смыслы хадисов совпадают. Вся помощь от Аллаха и Он знает лучше!»

Ибн аль-Кайим , да помилует его Аллах, упомянул в книге «Тахзибу с-сунан», что некоторые праведные предшественники следовали явному смыслу хадиса, приведенного в вопросе, и дозволяли есть и пить во время утреннего азана [в месяц Рамадан]. Затем он сказал: «Большинство ученых (джумхур) считают, что время сухура заканчивается с рассветом. Это мнение четырех имамов и большинства исламских правоведов. Такое же мнение передается от Умара и Ибн Аббаса , да будет доволен ими Аллах. Их доводом служит хадис Пророка, мир ему и благословение Аллаха: «…ешьте и пейте до того, пока на молитву не призовет Ибн Умм Мактум. А он не призывал на молитву, кроме как после наступления рассвета», так передает аль-Бухари. В некоторых других версиях сказано: «Он был слепым человеком и не призывал на молитву, пока ему не говорили: «Наступил рассвет! Наступил рассвет!»». А также джумхур взял доводом слова Всевышнего Аллаха: «Ешьте и пейте, пока вы не сможете отличить белую нитку рассвета от черной, а затем поститесь до ночи» , а также слова Пророка, мир ему и благословение Аллаха: «ешьте и пейте до того, пока на молитву не призовет Ибн Умм Мактум», а также его слова: «Рассвет бывает двух видов. Что касается первого из них, то он не запрещает есть пищу и не дозволяет совершение [утренней] молитвы. Что же касается второго из них, то он запрещает принимать пищу и дозволяет совершение молитвы». Передал Байхаки в книге «Сунан»».

До нас дошли предания от некоторых праведных предшественников, которые указывают на дозволенность принятия еды постящимся, пока тот не удостоверится в наступлении рассвета. Ибн Хазм , да помилует его Аллах, привел некоторое количество таких преданий. Из них: «что Умар ибн аль-Хаттаб , да будет доволен им Аллах, говорил: «Если два человека будут сомневаться в наступлении рассвета, то пусть едят, пока не убедятся в нем».

Передается от Ибн Аббаса, да будет доволен им Аллах: «Аллах дозволил пить воду, когда ты сомневаешься, то есть при рассвете…».

Передается, что Макхуль , да помилует его Аллах, сказал: «Я видел как Ибн Умар взял ведро воды зам-зам и сказал двум мужчинам: «Наступил ли рассвет?». Один из них сказал «Да», а другой сказал «Нет». Тогда Ибн Умар выпил воду».
Ибн Хазм прокомментировал хадис, который был приведен в вопросе, а также схожие с ним предания таким образом: «Все это указывает на то, что они не были убеждены в наступлении рассвета и так хадисы согласовываются с Кораном» (См. книгу «Аль-Махалли» 4\367).

Нет сомнений в том, что большинство муэдзинов сегодня опираются в [определении времени молитвы] на часы и рузнама, а не на видение рассвета. Это не считается убежденностью [якын] в том, что наступил рассвет и пост того, кто будет принимать пищу в это время, будет действительным. Хотя лучше и надежнее воздержаться от еды.

Шейха Ибн База , да помилует его Аллах, спросили: «Каков шариатский хукм относительно поста того человека, который продолжил принимать пищу, услышав азан?» И он ответил: «Верующему необходимо воздержаться от принятия того, что нарушает пост, как еда и питье, когда для него прояснится, что наступил рассвет, если его пост является обязательным, как пост в месяце Рамадан, пост-обет или пост-штраф (кафарат). Всевышний Аллах сказал: «Ешьте и пейте, пока вы не сможете отличить белую нитку рассвета от черной, а затем поститесь до ночи» (Сура «Корова», аят 187). Так, если он услышит азан и будет знать, что этот азан бывает точно во время рассвета, то ему необходимо прекратить принятие пищи. Если же муэдзин призывает на молитву до наступления рассвета, то ему не обязательно прекращать принятие пищи и можно есть и пить до того момента, пока он не убедится в наступлении рассвета.

Если же он не знает, призывает ли муэдзин на молитву до наступления молитвы или после нее, то лучше и надежнее прекратить принятие пищи, однако, если он выпьет воду или съест что-либо во время азана, то это ему не повредит, так как он не знает о наступлении рассвета.

Известно, что те, кто живет в городах, освещаемых электрическими лампами, не в состоянии узнать невооруженным глазом о точном наступлении рассвета, поэтому ему желательно предостеречь себя [от попадания в ошибку], следуя азану и расписанию молитв, которые обозначают время наступления рассвета по часам и минутам, следуя хадису Пророка, мир ему и благословение Аллаха: «Оставь то, что вызывает у тебя сомнения и возьмись за то, что сомнений у тебя не вызывает», а также словам Пророка, мир ему и благословение Аллаха: «Тот, кто будет остерегаться сомнительного, тот сохранит свою религию и честь». Аллах обладатель помощи!»

Также был спрошен шейх Ибн Усаймин , да помилует его Аллах: «Вы сказали, да сохранит вас Аллах, что необходимо завершить принятие пищи сразу после того, как человек услышит азан. Однако, уже несколько лет, некоторые люди продолжают принимать пищу до окончания азана. Каков хукм их действия?» Он ответил: «Азан на утреннюю молитву бывает или до наступления рассвета или после него. Если он будет после него, то необходимо прекратить принятие пищи сразу после того человек услышит азан, так как Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине Биляль призывает на молитву ночью [то есть, до наступления времени намаза], так ешьте и пейте же до того, пока на молитву не призовет Ибн Умм Мактум. Поистине он не призывает к молитве пока не наступит рассвет». Если ты знаешь, что муэдзин не призывает к молитве кроме как после наступления времени молитвы, то сразу останови принятие пищи, при звуке азана. Если же муэдзин призывает к молитве опираясь на расписание намазов или на время, то дело в таком случае легче.

Основываясь на этом мы скажем спрашивающему: Вам не обязательно возмещать то, что уже прошло, потому что вы не были убеждены в том, что принимаете пищу после наступления рассвета. Однако в будущем человеку необходимо предостерегать себя и слыша муэдзина прекращать принятие пищи» (См. книгу «Фатава рамадан», стр. 204).

Также шейх, да помилует его Аллах, сказал, обращая внимание на то, что говорят о расписании молитв и его неточности: «Некоторые люди бросают сомнения относительно точности того расписания молитв, которое мы имеем. Они говорят: «Оно [расписание молитв] опережает рассвет. Мы вышли в пустыню и вокруг нас не было световых ламп, и видели, что рассвет бывает позже [времени, указанного в расписании]». Некоторые из них преувеличили и сказали, что рассвет бывает позже на треть часа».

Однако достоверно, что это неправильное преувеличение. То, что нам проясняется, это то, что расписание, которое есть у людей сейчас, опережает рассвет, в частности, на пять минут. То есть, если ты будешь есть, в то время как он призывает на молитву по расписания, то в этом нет проблем, кроме того случая, когда муэдзин остерегается ошибки и призывает к молитве чуть позже. Некоторые муэдзины, да воздаст Аллах им благом, остерегаются и не призывают к молитве кроме как после истечения пяти минут от времени расписания. А некоторые невежественные муэдзины дают утренний азан раньше времени, думая, что это более надежно для поста. Однако они забывают о том, что проявляют небрежность в том, что более важно, чем пост, а это утренняя молитва. Возможно кто-то совершит утреннюю молитву раньше времени, опираясь на их азан. А если человек совершит молитву раньше времени даже вступительным такбиром, то его молитва не будет засчитана». (См. «Сборник фетв Ибн Усаймина», вопрос №772).

Держит ли женщина пост во время хайда и нифаса (месячных и послеродовых кровотечений)?

Нет, если женщина будет держать пост во время таких состояний, на ней будет грех.

Должна ли женщина восполнять дни поста, пропущенные по причине хайда и нифаса (месячных и послеродовых кровотечений)?

Да, в хадисе, переданном от Аиши, да будет доволен ей Аллах, сообщается, что Пророк, мир ему и благословение, говорил, что женщинам не нужно восполнять молитвы, пропущенные во время месячных, но нужно восполнять дни поста, пропущенные по этой причине (И’ляус-Сунан, т. 1, с. 372)

Засчитывается ли день поста, если у женщины за несколько минут до вечернего азана начались менструации?

Если цикл начался только после заката солнца, то пост считается действительным.

Засчитывается ли день поста, если у женщины начался цикл сразу после разговения до ночной молитвы?

Если цикл начался только после заката солнца, то пост считается действителен.

Что делать, если во время уразы начался менструальный цикл?

Необходимо прервать пост. В хадисе, переданном Абу Саидом аль-Худри, да будет доволен им Аллах, говорится: «Разве она не оставляет молитву и пост, когда у нее начинается менструация?» (Аль-Бухари, № 1951, Муслим № 889). После менструального периода необходимо будет возместить пропущенные дни поста.

Желательно ли женщине, у которой месячные, воздерживаться от употребления пищи во время поста в Рамадан?

В этом состоянии женщина не должна воздерживаться от пищи и воды, но ей нужно проявлять уважение к постящимся в месяц Рамадан.

Должна ли держать пост женщина, если она очистилась от менструаций сразу после утренней молитвы?

Будет ли засчитан этот день поста? Женщина может держать пост, но этот день поста не будет засчитан.

Должна ли женщина восполнять день поста, если она очистилась от менструации перед самым утренним намазом?

Если женщина очистилась от менструации до утреннего намаза и убедилась, даже за какое-то мгновение, что она чиста в месяце Рамадан, то она обязана держать пост, и ее пост будет действителен.

Должна ли женщина восполнять день поста, если она очистилась от менструаций до утреннего намаза, а искупалась, совершив молитву?

Должна ли женщина восполнять день поста, если она очистилась от менструации и искупалась только после утреннего намаза, совершив молитву, и продолжила держать пост?

В этом нет ничего плохого, если женщина искупалась только после утреннего намаза.

Должна ли женщина поститься в тот день, когда до утреннего азана у нее неожиданно прекратилась менструация, но на сухур она не встала?

Если проснувшись, она ничего не делала, что может нарушить пост, то при желании можно сделать намерение по мазхабу имама Абу Ханифы. В этом случае намерение можно сделать даже за час до наступления времени обеденного намаза. Если она сделает подобное намерение и будет соблюдать пост до конца дня, то ее пост будет действителен и его не придется возмещать.

Что должна делать в пост беременная или кормящая женщина?

Если беременная или кормящая женщина предполагает, что пост может нанести вред ей и ребенку, то она может воздержаться от соблюдения поста и восполнить его позже. Беременным и кормящим женщинам следует посоветоваться с врачом (желательно, мусульманином), не повредит ли им и их ребенку пост. Нужно иметь в виду, что если женщина будет держать пост в таком состоянии и впоследствии окажется, что от поста ухудшилось ее здоровье или здоровье ребенка, на ней будет грех.

Если из-за беременности женщину вырвало, нарушается ли пост?

Если рвота случилась непроизвольно, то пост не нарушается.

Должна ли беременная женщина прервать пост и намаз, если она увидела кровь за день или два до родов, еще не испытывая мучений?

Если женщина пока не испытывает страданий (трудности), такая кровь считается грязной, но не относящейся к родовому очищению. В этом случае женщина обязана совершать намаз и может держать пост.

Можно принимать специальные гормональные препараты, которые задерживают наступление месячного цикла, чтобы держать пост весь Рамадан подряд, без перерыва?

Это допустимо, но считается нежелательным. Прием таких лекарств может иметь побочные эффекты и привести к проблемам с совершением намаза (или совершением хаджа и умры) в будущем. Тем более, эти лекарства не безвредны с медицинской точки зрения. Аллах предначертал дочерям Адама смирение: держите пост тогда, когда вам ничего не препятствует, если же вас что-то затрудняет, то разговляйтесь тем, чем доволен и велел Аллах, хвала Ему.

Должна ли держать пост роженица, если она очистилась до истечения 40 дней?

Да, если женщина чиста в месяце Рамадан, то она должна держать пост, и ее пост будет действителен. Нет ничего, что препятствует ей держать пост, совершать молитвы и иметь близость с мужем вне поста.

Можно ли кормить грудью ребенка во время поста?

Да, это разрешается, кормление грудью не влияет на действительность поста. Однако важно, чтобы соблюдение поста не повредило состоянию женщины или ребенка.

Должна ли роженица держать пост, если послеродовая кровь длится больше шестидесяти дней?

В этом случае женщина обязана удерживать себя от поклонения еще на обычный срок цикла, а затем необходимо искупаться и стать на молитву. Если кровь остается, надо обратиться к врачу, так как это может быть связано с болезнью.

Будет ли пост действителен, если у женщины появились незначительные капли крови не в дни цикла?

Даже если затем эти капли-испарины продолжаются в течение всего месяца Рамадан, пост считается действительным. Как сказал Али бин Аби Талиб, да будет им доволен Аллах: «Капли, похожие на кровотечение из носа, не являются менструациями». Выделения белого, желтого, мутного цвета или капля (испарина) не являются менструацией.

Будет ли полноценным пост дня, если женщина увидела кровь, но не уверена, что это менструации?

Пост действителен, пока не станет известно, что это начало цикла. Если эти выделения были началом менструаций, этот день надо будет восполнить.

Допустимо ли женщине держать пост в тот день, когда произошел выкидыш?

В том случае, если зародыш не образовался, кровь не является послеродовым очищением (нифасом) и женщина может совершать намаз и держать пост, и ее пост будет действителен. По мнению ученых, плод обрахуется через 81 день. Выкидыш до 80 дней считается грязной кровью, из-за которой женщина не должна оставлять намаз и пост.

Может ли держать пост в Рамадан женщина, у которой постоянные выделения?

Женщина, у которой постоянные кровотечения по причине болезни, прерывает намаз и пост на то время, в которое раньше у нее был цикл. Отсчитав дни цикла, женщина обязана искупаться, стать на молитву и держать пост. Посланник Аллаха, мир ему и благословение, велел женщинам, которые страдают беспрерывными выделениями, обновлять омовение после каждого намаза.

Если в день Рамадана у беременной женщины пошла кровь, как это влияет на ее пост?

Если женщина уверена, что это не менструации, то ее пост не нарушается. Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал: «Не совершает намаз и не держит пост женщина, у которой менструация».

Как поступать в ситуации, когда во время цикла менструации кровь остановилась и не появлялась в течение целого дня?

Если это очищение (кровь) связана с циклом, то это не считается окончательным очищением, и поэтому женщине запрещено все, что запрещено женщинам в период менструаций.

Должна ли начинать поститься женщина, если в конце цикла у нее не появились белые выделения?

Если женщина обычно определяет конец месячных по белым выделениям, ей надо воздерживаться от поста на все время цикла. Если таких выделений в последние дни менструации у женщины обычно не бывает и больше нет крови, ей надо держать пост.

Может ли женщина посещать гинеколога или применять лекарственные средства, которые вводятся через интимные органы (свечи и тому подобное)?

Поскольку половые органы не связаны с пищеварительной системой, введение лекарств или инструмента, смоченного лекарством, в интимные органы не нарушает пост. Поэтому посещение врача или введение лекарств в интимные органы пост не нарушает.

Если у женщины начались месячные во время поста, может ли она поесть? Или наоборот, что она должна делать, если у нее месячные прекратились в течение дня поста? Будет ли ее пост действительным в таком случае?

Если менструация началась во время поста, можно поесть, но нужно стараться делать это так, чтобы этого не видели постящиеся люди. Этот день поста ей нужно будет восполнить после Рамадана (даже если месячные начались за несколько минут до ифтара). Если у женщины, напротив, кончились, месячные во время светового дня (когда обязателен пост), ей следует держать пост до конца дня из уважения к Рамадану, хотя этот день нужно будет все равно восполнить после.

Как быть во время поста кормящей матери?

Женщине беременной или кормящей дозволено не поститься, если она опасается за себя или за ребёнка. Наш Пророк, мир ему и благословение, сказал: «Аллах облегчил обязанность поста и часть молитвы для путника и Он облегчил обязанность поста для беременных и кормящих женщин» (ат-Тирмизи,3/85)

Чем отличается от других религий ислам? Пост Рамадан для мусульман - самое священное время года. Они воздерживаются от всех утех для того, чтобы испытать силу воли над плотскими желаниями, раскаяться в грехах, побороть гордыню во имя прощения Всевышнего. Как правильно держать пост в исламе? Об этом и пойдет речь в статье.

Общие сведения

В течение исламского поста - ураза, днем постящиеся не должны принимать никакой пищи. Им не разрешается пить алкогольные напитки, вступать в интимные отношения. В настоящее время появились запреты на выкуривание сигарет и жевание жвачек (а их, как известно, во времена пророка не существовало). А распитие спиртного в исламе запрещено не только в священный месяц Рамадан, но и, вообще, в течение всего года. Более того, недопустима и их продажа. В отличие от христианства, пост в исламе допускает принятие любой пищи: и мясного, и жареного. Одновременно он ограничивается по времени. Допустимо трапезничать только в тёмное время суток. Нужно принимать во внимание, что ислам не допускает питание мясом некоторых животных. Например, свинина - под большим запретом.

Не только священный для мусульман - время поста. Ислам разделяет его на два вида. Первый пост - обязательный. Его необходимо соблюдать в священный месяц Рамадан (девятый в Второй - рекомендуемый. В исламе календарь не такой, как григорианский. Он короче на 11 дней. И именно поэтому с каждым годом месяц Рамадан наступает на десять дней раньше. А рекомендательными являются такие дни поста в исламе: каждый понедельник и четверг; 9-е, 10-е, 11-е числа месяца Мухаррам; первые шесть дней Шавваля. Помимо отказа от еды и плотских утех, постящиеся обязаны молиться (совершать намаз). Приём пищи должен совершаться до (Фаджр) и после вечернего (Магриб). Принято считать, что в этот месяц Всевышний (Аллах) более благосклонен к молитвам и увеличивает значимость благих дел.

В отличие от в исламе - не грустный, а праздничный. Для правоверных мусульман он является величайшим праздником. К нему они заранее готовятся: покупают еду и подарки, поскольку Всевышний прощает грехи и отвечает на мольбы не только постящихся, но и помогающих тем, кто нуждается, и просто, занимающихся благотворительностью. Ведь даже самые обездоленные должны принимать пищу с наступлением тёмного времени суток, участвовать в празднике. Поэтому в конце священного времени принято собирать деньги (закят) для бедных. Помимо богоугодных дел, нужно постараться никого не обманывать. Иначе принято считать, что Всевышний не примет ни поста, ни молитв.

Время поста

Ислам, как читателю уже известно, призывает всех мусульман к посту в священный месяц Рамадан. На какое число попадёт его наступление - зависит от лунного календаря. Ибо каждый год он припадает на новую дату. Во время уразы принято вставать ещё до утреннего совершения молитвы, чтобы съесть завтрак. Такая процедура принятия пищи до восхода солнца называется сухуром. Святой пророк велел правоверным не пренебрегать им, потому что он придаст много сил для совершения Поэтому проснуться на час раньше не должно составить никакого труда у верующих. А завершить сухур рекомендовано до свершения утренней молитвы - фаджра, чтобы не опоздать к времени поста.

В течение всего дня, до наступления сумерек, постящийся обязан проводить в полном ограничении, без пищи и воды. Прервать его он обязан до вечерней молитвы. Открыть ифтар нужно с глотком пресной воды и фиником. Рекомендуется прервать пост вовремя, не откладывая на потом. После принятия воды и финика не нужно сразу же принимать пищу. Сначала необходимо совершить а уже потом дозволено приступить к ужину - ифтару. Запрещается есть до отвала и объедаться. Нужно принять ровно столько, чтобы удовлетворить чувство голода. Ведь в противном случае пост потеряет свой смысл. А он, как известно, нужен для воспитания телесной похоти.

Действия, опустошающие организм

Что нарушает пост в исламе? Эти действия бывают двух видов: то, что опустошает человека, и то, что его наполняет. К первым относятся те, в процессе которых из тела выходят определённые жидкости. Как известно, это может быть преднамеренная рвота (в случае, если она была не намеренной, пост не считается нарушенным) или кровопускание. Так же, как указывалось выше, запрещено вступать в интимные отношения. А как известно, во время этого процесса и у мужчин, и у женщин происходит выброс полового генетического материала. Поскольку действие является преднамеренным, то и относится к нарушениям.

Вообще, и без выброса генетического материала интимный контакт нарушает пост. Даже если он происходит между законными супругами. Если же выброс произошёл без интимного контакта, но преднамеренно (рукоблудство), то это тоже нарушение, поскольку в исламе такое действие считается грехом. Однако, если мужчина намеренно решил это совершить, но не произошло выделение половой жидкости, то пост не считается нарушенным. Также не является нарушением непреднамеренный выброс как у мужчин, так и у женщин.

В исламе данное нарушение является самым тяжким. Если человек раскаялся, то он может искупить вину двумя способами: либо освободить невольника (в цивилизованном мире это сложно и фактически недоступно), либо поститься в течение последующих двух месяцев. Даже если без уважительной причины он нарушит либо прервёт ограничение, которое выдерживает по случаю раскаяния за прелюбодеяние, он заново должен начать двухмесячное воздержание.

Обнимать и целовать во время поста - разрешено. Но эти действия не должны приводить к половому возбуждению, чтобы не произошло того, что нарушает пост. Если супруги умеют владеть собой, то спокойно могут целовать друг друга. Если же нет уверенности в себе или в своих вторых половинках, то необходимо отказаться от объятий. Иногда бывает, что выброс генетического материала произошёл во сне. А как известно, человек не контролирует свои действия в это время. Поэтому пост не является нарушенным. В этом случае возмещать его незачем. А мужеложство и скотоложство в исламе являются тяжкими грехами всегда, а не только в месяц Рамадан.

Кровопускание во время поста

Сдать кровь - тоже нарушение. Считается, что таким образом человек слабеет. А чувствовать недомогание во время поста - недопустимо. Это означает, что человек не должен становиться донором. Даже в случае крайней необходимости, это является нарушением. Однако постящийся может возместить его в другой день. Если же кровь пошла непреднамеренно, то ограничение не является нарушенным. Также не относится к нему и сдача крови на анализ. Ведь в этом случае сдаётся мало жидкости, поэтому человек не испытывает слабости. Кроме того, не допускается и соблюдение поста во время менструального цикла (тоже в своём роде кровопускание). Как известно, представительницы прекрасного пола в этот период испытывают слабость и болезненность. И, как указано выше, в такое время недопустимо соблюдение поста.

Тошнота во время поста

Если у постящегося проблемы с желудком, то ему не обязательно сдерживать рвоту, опасаясь, что это может нарушить пост. Когда же мусульманин намеренно вызвал её, то за это действие не последует наказания. Если постящийся непроизвольно освободил желудок от его содержимого, на соблюдения поста это влиять не будет. Значит, не обязательно сдерживать рвотные позывы. Но вызывать их намеренно запрещено.

Действия, наполняющие организм

К наполняющим действиям относятся те, в процессе которых человеческое тело наполняется. Это приём пищи и напитков. А как известно, они недопустимы в светлое время суток. Кроме них, принятие лекарств, вливание крови, инъекции также считаются нарушениями. Если медикаменты принимаются для полоскания и не проглатываются, то это является допустимым. Поэтому пить таблетки и другие лекарства необходимо в тёмное время суток. Также пост не считается нарушенным, если кровь заново вливают после того, как её очистили и насытили необходимыми питательными веществами. Кроме того, капли для глаз и ушей или клизмы тоже не относятся к запретным при уразе. Даже допустимо удаление зубов, несмотря на вероятное выделение крови из ранок. Если постящийся пользуется (в том числе и астматики), то пост тоже не нарушается. Поскольку воздух - это не еда и питьё, а газ, поступающий в лёгкие.

Любой мусульманин, который преднамеренно принял пищу или выпил, совершил большой грех. Поэтому он обязан совершить покаяние, возместить нарушение в другой день. А двойным грехом является принятие того, что ислам запрещает в любой день, а не только в пост - алкоголя и свинины. Если же человек просто забыл об ограничении (а такое часто наблюдается в первые дни уразы), то пост не считается нарушенным. Возмещать его необязательно. Человек должен поблагодарить Всевышнего за то, что Он послал ему пищу (а ведь в мире много голодающих). Если же мусульманин увидел, что кто-то другой тянется к еде, он обязан его остановить и напомнить ему о посте. Проглатывание слюны либо остатка пищи, застрявшей между зубами, также не является нарушением.

Какие действия не нарушают пост?

Как держать пост в исламе? Какие действия его не нарушат? Кроме тех случаев, которые указаны выше, к ним можно отнести следующие манипуляции: нанесение сурьмы на глаза (как известно, у мусульманских женщин это актуально); чистку зубов специальной щёточкой (мисваком) или обычной щёткой без пасты. Применение последней не запрещено. Главное, чтобы не проглотить средство, даже частично. Разрешаются и остальные гигиенические процедуры: полоскание носа, рта, принятие душа. Допускается также плавание, но при условии, что человек не ныряет с головой, поскольку это может привести к попаданию воды в организм.

Также не нарушает пост мусульманин, который поневоле заглотнул табачный дым или пыль. Допускается и вдыхание ароматов (даже намеренное). Если женщины (а иногда и мужчины) готовят еду, то пробовать их на вкус - допустимо. Но запрещается её проглатывать. Лечение ран посредством мазей, йода, раствора зелёнки - допустимо. Женщинам можно стричься и окрашивать волосы. То же самое касается и мужчин. Кроме того, представительницам прекрасного пола допустимо пользоваться косметикой. Но многие во время Рамадана от неё отказываются.

Курение во время поста

Курение во время уразы тоже нарушает пост. Вообще, этот процесс в исламе нежелательный, поскольку наносит вред организму и разуму, опустошает кошелек. А также в связи с бесполезностью. Поэтому намеренное глотание табачного дыма (в отличие от непроизвольного) нарушает пост. Но многие люди, которые держат уразу, не наслаждаются сигаретами только в светлое время суток. Это неправильно. Потому что курение не только сигарет, но и кальяна запрещено весь месяц поста в исламе. Часто бывает так, что после окончания Рамадана многие бросают эту пагубную привычку.

Пост во время беременности и кормления

Как правильно держать пост во время беременности в исламе? Будущая мама, если чувствует себя хорошо, нет угрозы ни для неё, ни для ребёнка, обязана соблюдать ограничения. Если же есть возможность выкидыша, то поститься необязательно. То же самое относится и к кормящим матерям. Поэтому перед наступлением священного поста, вышеуказанные женщины должны проконсультироваться с врачом. И сдать необходимые анализы.

Если же им не рекомендуется соблюдение поста по случаю тяжело протекающей беременности или по иным причинам, то они обязаны возместить пост в другое время. Желательно, до наступления следующего Рамадана. Кроме того, такой барышне нужно раздать подаяния нуждающимся (как деньгами, так и едой). Однако, если женщина не сможет возместить пост из -за того, что заново носит малыша под сердцем либо продолжает кормить, то вполне достаточно ей помочь бедным.

Пост беременной в исламе не слишком строгий. Его не обязательно соблюдать все тридцать дней подряд. Допустимы нарушения каждый второй день. Иногда можно сделать перерыв на неделю. Главное - держать тридцать дней в общей сложности. Поскольку дни поста зимой намного короче летних (в холодное время года рассветает поздно, а темнеет рано), то разрешается молодым матерям возмещать пост в эти дни, даже если Рамадан был летом.

Пост во время критических дней

Можно ли держать пост во время месячных? Ислам запрещает правоверной мусульманке не только соблюдать ограничения, но и совершать намаз. Если женщина в критические дни не делает этого, то возмещать не нужно. Всё это связано с тем, что в эти дни дамы не являются чистыми. А как известно, соблюдение важнейших исламских ритуалов допускаются только при соблюдении полнейшей гигиены.

Если женщина держит пост, и вдруг у неё начались выделения, то он считается нарушенным. девушка должна будет его возместить. Но если это произошло после наступления сумерек, то нарушения не было. На следующий день нужно воздержаться от ограничений до окончания месячного цикла. Одним словом, пост должен быть на пользу постящимся, а не во вред им. А при чувстве слабости организма, от уразы можно получить больше негатива, чем позитивных моментов.