Слон на воеводстве крылов. Слон на воеводстве
Кто знатен и силен,
Да не умен,
Так худо, ежели и с добрым сердцем он.
На воеводство был в лесу посажен Слон.
Хоть, кажется, слонов и умная порода,
Однако же в семье не без урода;
Наш Воевода
В родню был толст,
Да не в родню был прост;
А с умыслу он мухи не обидит,
Вот добрый Воевода видит -
Вступило от овец прошение в Приказ:
"Что волки-де совсем сдирают кожу с нас". -
"О плуты! - Слон кричит. - Какое преступленье!
Кто грабить дал вам позволенье?"
А волки говорят: "Помилуй, наш отец!
Не ты ль нам к зиме на тулупы
Позволил легонький оброк собрать с овец?
А что они кричат, так овцы глупы:
Всего-то придет с них с сестры по шкурке снять,
Да и того им жаль отдать". -
"Ну то-то ж, - говорит им Слон, - смотрите!
Неправды я не потерплю ни в ком:
По шкурке, так и быть, возьмите;
А больше их не троньте волоском".
Мораль басни "Слон на воеводстве"
В этой басне показывается то, что самые добрые и великодушные правители, если не имеют способностей руководить, желая сделать все хорошо, будут использованы чиновниками и приближенными,изображенные в образе волков, своих корыстных целях.
Также тут интересно описан народ в образе Овец — наивно полагающих, что своим обращением они обратят внимание на свои проблемы, и как искусно волки, управляя ситуацией добиваются прошения за свои дела.
Слон на воеводстве рисунок
Басня Слон на воеводстве читать текст
Кто знатен и силен,
Да не умен,
На воеводство был в лесу посажен Слон.
Хоть, кажется, слонов и умная порода,
Однако же в семье не без урода;
Наш Воевода
В родню был толст,
Да не в родню был прост;
А с умыслу он мухи не обидит,
Вот добрый Воевода видит -
Вступило от овец прошение в Приказ:
"Что волки-де совсем сдирают кожу с нас". -
"О плуты! - Слон кричит. - Какое преступленье!
Кто грабить дал вам позволенье?"
А волки говорят: "Помилуй, наш отец!
Не ты ль нам к зиме на тулупы
Позволил легонький оброк собрать с овец?
А что они кричат, так овцы глупы:
Всего-то придет с них с сестры по шкурке снять,
Да и того им жаль отдать". -
"Ну то-то ж, - говорит им Слон, - смотрите!
Неправды я не потерплю ни в ком:
По шкурке, так и быть, возьмите;
А больше их не троньте волоском".
Мораль басни Слон на воеводстве
Кто знатен и силен,
Да не умен,
Так худо, ежели и с добрым сердцем он.
Мораль своими словами, главная мысль и смысл басни Слон на воеводстве
Глупость пусть и с добрым сердцем может дров наломать.
Мораль басни Ивана Андреевича Крылова "Слон на воеводстве" содержится ещё в первом трёхстишии. В данной басне влиятельный и властный слон-воевода. Добрый, но недальновидный властелин одновременно разрешил волкам снять с овец шкуру и запретил им их трогать.
Анализ басни Слон на воеводстве
Басня высмеивает руководителей, которые слишком просты и не могут согласовать несколько своих действий, но одновременно с этим добры и благосклонны.
Слон является именно таким руководителей, который хочет заработать себе авторитет, отвечая добром на все просьбы, но он настолько глуп, что не может сравнить их и понять, что они диаметрально противоположны.
Волки в данной басне являются именно теми хитрыми подданными, которые, пользуясь глупостью и несообразительностью своих руководителей, стараются извлечь из неё для себя выгоду. Используя лукавые фразы, люди, которых в данной басне отождествляют волки, давят на своих начальников, выбивая нужное для них решение. Возможно, имеются в виду чиновники, окружающие правителя.
Овцы отождествляют народ - самую незащищённую группу людей, которых стараются обобрать всеми самыми изощрёнными путями. Сам народ при этом редко что может сделать и молча созерцает этот процесс.
Расказывается про слона, который назначен главным в лесу, но из-за глупости приказы отдает невыполнимые.
Герои басни (персонажи)
- Слон - начальник
- Волки
- Овцы - народ
Слушать Басню Крылова Слон на воеводстве
Кто знатен и силен,
Да не умен,
На воеводство был в лесу посажен Слон.
Хоть, кажется, слонов и умная порода,
Однако же в семье не без урода:
Наш Воевода
В родню был толст,
Да не в родню был прост;
А с умыслу он мухи не обидит.
Вот добрый Воевода видит -
Вступило от овец прошение в Приказ:
"Что волки-де совсем сдирают кожу с нас".
"О плуты! - Слон кричит, - какое преступлен!
Кто грабить дал вам позволенье?"
А волки говорят: "Помилуй, наш отец!
Не ты ль нам к зиме на тулупы
Позволил легонький оброк собрать с овец?
А что они кричат, так овцы глупы:
Всего-то придет с них с сестры по шкурке снять;
Да и того им жаль отдать".
"Ну, то-то ж, - говорит им Слон, - смотрите!
Неправды я не потерплю ни в ком:
По шкурке, так и быть, возьмите;
А больше их не троньте волоском".
Басня Крылова Слон на воеводстве
Мораль басни Крылова Слон на воеводстве
Кто знатен и силен,
Да не умен,
Так худо, ежели и с добрым сердцем он.
Анализ басни Слон на воеводстве
Основной мотив басни «Слон на воеводстве» Крылов раскрывает с первых строк. Автор не говорит, что добродушие, правдолюбие и полная отдача в служении народу – плохие черты. Однако в сочетании с недальновидностью они таят в себе зло.
Бедные Овцы, уставшие от бесконечного оброка со стороны Волков, – это простой народ. Он надеется, что воевода, в лице Слона, сумеет им помочь. Однако последний так и не понял смысла проблемы. Он хочет оказать содействие всем, но в итоге Овцы остаются без шкур (а кроме овчины у них больше ничего нет), а Волки, в которых угадываются местные чиновники, вполне довольны вердиктом Слона. Они продолжат бесчинствовать, отбирая у народа последнее.
Басня Крылова «Слон на воеводстве» - это ироничная, сатирическая история, перипетии которой созвучны не только времени, в котором жил автор, но и современным нашим реалиям. Писатель в шутливой форме показывает извечную проблему – недальновидность власти и ее недостаточную осведомленность о проблемах простого народа.
Басня Слон на воеводстве читать
Кто знатен и силен,
Да не умен,
Так худо, ежели и с добрым сердцем он.
На воеводство был в лесу посажен Слон.
Хоть, кажется, слонов и умная порода,
Однако же в семье не без урода;
Наш Воевода
В родню был толст,
Да не в родню был прост;
А с умыслу он мухи не обидит,
Вот добрый Воевода видит -
Вступило от овец прошение в Приказ:
"Что волки-де совсем сдирают кожу с нас". -
"О плуты! - Слон кричит. - Какое преступленье!
Кто грабить дал вам позволенье?"
А волки говорят: "Помилуй, наш отец!
Не ты ль нам к зиме на тулупы
Позволил легонький оброк собрать с овец?
А что они кричат, так овцы глупы:
Всего-то придет с них с сестры по шкурке снять,
Да и того им жаль отдать". -
"Ну то-то ж, - говорит им Слон, - смотрите!
Неправды я не потерплю ни в ком:
По шкурке, так и быть, возьмите;
А больше их не троньте волоском".
Мораль басни Слон на воеводстве
Основная мораль басни Крылова Слон на воеводстве таится в первых трех строках произведения. Автор утверждает, что такие хорошие черты руководителя как правдолюбие, великодушие, стремление решить проблемы народа, полностью нивелируются недальновидностью и неспособностью вникнуть в суть проблемы.
Басня Слон на воеводстве - анализ
Художественный анализ басни Крылова Слон на воеводстве включает три основных образа – Слона, Овец и Волков.
Под лишенными всяких прав Овцами Крыловым понимается простой народ, который надеется на помощь «батюшки-воеводы». Главный герой повествования – Слон – не способен понять проблем овец, не осознает, что Волки с них «дерут шкуру» в буквальном смысле, и шкура – это все, что есть у несчастного животного. Кроме того, он должен учитывать интересы другого социального класса – Волков – в которых легко угадываются мелкие чиновники, помещики, полицейские и военные чины, живущие за счет народа.