Рязанская область, Кадом. Отец Афанасий

Впервые Кадом упоминается в летописи 1209 года, хотя люди селились в данной местности с незапамятных времен.Первоначально городок Кадом находился на месте современного села Старый Кадом. Известный историк П. Н. Черменский, считает, что новый Кадом был сооружен в 1535 - 1536 годах на горе, высоко поднявшейся над Мокшей и являвшейся идеальным местом для обороны от нападения врага.Среди дремучего леса на большом холме в центре Кадома была построена крепость, и у ее подножия возникли Пушкарская и Стрелецкая слободы.На Вознесенском холме существовало славянское городище. Согласно преданию, на этом холме стояла крепость хана Кадыша. По одной из легенд выходит, что основательницей города следует считать русскую девушку Вассу. А дело было, рассказывают, так. В дни татарского нашествия, а может быть, и до этого времени, христианская девушка - подвижница Васса, находясь рабою у мордвы, бежала из плена. Преследовать ее пустился хозяйский сын. Бежал он быстро - вот-вот нагонит. Добежала Васса до левого берега Мокши и бросилась в реку, чтобы утопить себя, но чудом была спасена и выкинута на правом берегу реки живая. Очнувшись и едва собрав силы, пошла она от берега по дремучему лесу и от бессилия едва поднялась на высокий холм, как раз на тот, где теперь кадомская кладбищенская церковь (сейчас называется Вознесенской горой). Но там вновь изнемогла и лишилась чувств. Природа, однако, взяла свое. Придя в себя, Васса утолила голод, набрав орехов и наломав дягиля. Орехов в тех лесах всегда было большое изобилие, а дягиль мясист и вкусен. Потом сыскала в горе для себя расселину и приютилась кое-как. Наступившие холода заставили ее покрыть и загородить свое убежище, устроить себе жилье «как дом». Она обжилась с недостатками и лишениями и решила посвятить себя пустынной жизни. Много лет прошло в отшельничестве. Обладая даром предсказания, Васса стала известной жителям окрестных селений, которые приходили к ней для исцеления недугов или за благими советами. Пещера, в которой она жила зимой и летом, не имела ни печки, ни очага, но всегда была теплой, «как дом». Приходящим с разных сторон нравилась эта местность, и они мало помалу начали селиться на этой горе. А после кончины пустьшницы это новое поселение получило название «Как Дом», в воспоминание ее пещеры, теплой «как дом» - Кадом.

Wiki: ru:Кадом en:Kadom

поселок Кадом в Рязанской области (Россия), описание и карта связанные воедино. Ведь Мы - места на карте мира. Узнайте шире, найдите больше. Находится 100,6 км на юго-восток от Мурома. Найдите интересные места вокруг, с фотографиями и отзывами. Ознакомьтесь на нашей интерактивной карте с местами вокруг, получите более подробную информацию, узнайте мир лучше.

Всего 4 редакций, последнее 7 лет назад сделано Arnica из Москвы

Кадом – малый городок в Рязанской области, расположенный на р. Мокше у оз. Кадомец.

«Город Кадом – чисто православный город, – писал в 1875 году священник Иван Кобяков. – Все граждане Кадома набожны и усердны к храмам Божиим».

С 1997 года в Кадоме восстанавливается Милостиво-Богородицкий женский монастырь. Он ведет свое начало с 1793 года. Тогда несколько девиц из купеческого и мещанского сословия, желавшие жить по-монашески, обратились к игумении рязанского Богоявленского монастыря Евгении с просьбой найти им руководительницу. Игумения прислала к ним свою послушницу, дочь псаломщика Екатерину Горскую, весьма опытную духовно. Иноческую жизнь в общине она устроила по уставу Саровской пустыни. С самого начала община духовно окормлялась саровскими старцами. По преданию, позже сам преподобный Серафим посетил обитель.

До большевистского переворота в монастыре были почитаемые иконы Божией Матери византийского письма: «Милостивая» («Киккская»), в честь которой называется обитель, и «Цвет неувядаемый», а икона «Достойно есть» и образ великомученика и целителя Пантелеимона были написаны на Афоне специально для обители. В наши дни, когда монастырь, милостью Божией, стал восстанавливаться, произошло неожиданное: в Киккском монастыре на Кипре специально для кадомской обители была вновь написана икона Божией Матери «Милостивая». С великим торжеством икона была встречена на рязанской земле!

Большой вклад в возрождение монастыря внес духовник монастыря архимандрит Афанасий (Культинов).

Уникальное место есть недалеко от города, его не минует ни один паломник. Это целебный источник Паника. Название его происходит от эрзянского слова, близкого по значению к глаголу «загонять», «прогонять». Вероятно, в глубокой древности здесь было становище для охотников, куда они приносили свою добычу. В памяти народа Паника с давних пор сохраняется как место, к которому приходили на молитву христианские отшельники, скрывавшиеся в глухих кадомских лесах. Сам источник находился под большим дубом, называвшимся «деревом мучеников», а неподалеку стояла часовня во имя пророка и крестителя Иоанна Предтечи и лежал камень с красноватыми пятнами, имеющими вид разлитой крови, за что именовался «камнем мучеников». Старожилы рассказывают предание прапрадедов: по ночам старцы-отшельники собирались в часовне и совершали всенощное бдение, а по утрам снова уходили на уединенную молитву.

Со временем об источнике стало широко известно, к нему начали стекаться богомольцы из разных краев, и в XIX веке здесь была возведена церковь, в которой духовенство Кадома каждое воскресенье служило литургию. А в дни престольных праздников – 24 июня и 29 августа (Рождество Иоанна Предтечи и Усекновение честной его главы) при стечении тысяч богомольцев служилось всенощное бдение и устраивались ярмарки.

Сегодня вид места, где находится источник, несколько отличается от описанного в старых книгах – вырублен лес, нет храма, но вода Паники не теряет своей целительной силы в утешение всем, кто с верой в Бога приходит на это благословенную землю.

Сайт монастыря: http://kadom-monastir.ru/

Маршрут

Рязань → г.Кадом→ Рязань

Программа поездки:

03.45- Молебен о путешествующих в Николо-Ямском храме.

04.00 - Отправление от Николо-Ямского храма (ул. Циолковского, д.8).

06.30. (ориентир.) –Прибытие г. Кадом. Милостиво-Богородицкий женский монастырь.

Божественная Литургия. Поклонение святыням монастыря. Духовная беседа с духовником монастыря о. Афанасием. Посещение святого источника.

В городах выживают, а в Кадоме?.. в Кадоме...
Здесь в согласии с Богом живут…
Я услышал, недавно, как песню души:
С неба благовест льётся; свершается таинство
Возрождение нашей Руси

Алексей Богомазов. В Кадоме. 2008 г.

Кадом - посёлок городского типа, административный центр Кадомского района, расположен на обоих берегах реки Мокша, в 245 км от Рязани. Город, судя по картам поселений Древней Руси (реконструкция историков) занимал самое восточное положение, в Рязанском, затем в Московском княжествах. Пограничный пункт на стыке границ Муромского, Рязанского княжеств и Волжской Булгарии.

1) Краткая история

Кадом известен с 1209 года, упоминается под этот год в Никоновской летописи (XVI в.) : «Того же лета убиенъ быстъ в Кадоме тысяцкий резанский Матпей Андреепич»). В XV веке Старый Кадом был перенесен на 6 км ниже по течению из-за разрушительных разливов реки Мокши, в новом городе была построена Кадомская крепость.

* Энциклопедия Мордовия

Http://www.mordovia.info/wiki/

«Во 2-й половине 16 в. были построены следующие засеки: Кадомская (от р. Цны на восток до верховий р. Виндрей)»… Так, Кадомская засека имела Идовские, Авдаловские и Вадовские ворота».

* ЭСБЕ. Кадом

Заштатный город Тамбовской туб., Темниковского у., при р. Мокше. Один из древнейших городов Мещерской обл., купленный вел. кн. Дмитрием Донским в 1381 г. у князя Александра Увковича. В смутное время был занят поляками, но в 1609 г. воевода Шереметев их оттуда изгнал.

2) Существующая этимология

А) В. Г. Милованов. Родословная города

Http://kadom.ru/istorija/rodoslovnaja_goroda.html

«Видный русский историк В.Н.Татишев считал, что происходит оно от арабского слова «ходим» или «кодим», что в переводе означает «стража». Ведь город был укрепленным оборонительным пунктом на восточных рубежах славянской колонизации. А придти это слово могло от камских булгар, которые вели в XI-XII веках оживленную торговлю по Волге с Востоком, а по Оке и Мокше - со славянами и собирали дань с мордовских племен.

Последний председатель Тамбовской губернской ученой архивной комиссии А.Н.Норцов, который побывал в Кадоме и его окрестностях в 1901 году… полагал, что название города свидетельствует о каком-то горестном событии: в переводе с мордовского «кадома», «кадонь» означает нечто потерянное, оставленное…
Некоторые историки предполагали, что словом «кадома» мордовские племена называли участок земли, не доступный большой воде во время паводков, и на таком месте как раз возникло древнее мордовское поселение, которое позднее перешло к славянам. Однако эта версия маловероятна: таких участков в мордовской пойме Мокши было много, причем более возвышенных, чем Старокадомское городище.

Не представляется убедительной и версия Д.Батманова, связывающего название с глаголом «кадомить» - «слоняться без дела, ходить из дома в дом», найденным в словаре В.Даля. Эти действия Д.Батманов приписывает Мокше, которая, по его словам, «в нижнем течении сравнительно часто меняла свое русло». Возможно, и действительно меняла, но, как поясняет В.Даль, глагол «кадомить» бытовал лишь в оренбургских и саратовских говорах, а, как известно, диалекты возникли позднее XIII века. К тому же, когда Кадом уже существовал, саратовские и оренбургские степи все еще были «диким полем», без постоянного, оседлого, населения.
Итак, до сих пор не установлено, почему древний город называется Кадомом».

Б) Земля, дающая силу

Http://www.pravoslavie.ru/put/31381.htm

«Мокша – самый крупный приток Оки, важный торговый путь, и в начале XIII века Кадом, вероятно, был уже значительным торговым и оборонительным пунктом на восточных рубежах Рязанского княжества… Здесь настоящее непривычно близко соседствует с исторической древностью. Вот, например, имя города, Кадом. Откуда оно произошло, до сих пор достоверно не известно. Может быть, от арабского «ходим» или «кодим», что в переводе означает «стража», – ведь город был восточным форпостом завоеванных славянами земель, а прийти это слово могло от камских булгар, которые в XI–XII веках вели оживленную торговлю с Востоком по Волге, а со славянами – по Оке и Мокше. В средние века Кадом был пограничным городом-заставой: здесь проходила сторожевая черта с укрепленными пунктами и оборонительными сооружениями для отражения нападений татар и ногайцев».

В) http://forum.kadom.ru/lofiversion/index.php/t65-50.html

* «По преданию, основал Кадом (Кадим) татарский князь Кадый. «Кадим» по-татарски значит «старина». РИАМЗ научн. архив Д. 611, Рук. 422 Журкин И., Катагощин Б. ГАРО Ф. Р - 5039. Оп. 1, Д. 454, Л. 135».

* «Татищев В. Н. Избранные произведения. - Л-д., 1979. - С. 304: «Кадом, град Шадской провинции, имя сие из арабского ходим, еже стража по-русски, произошло. Сей город весьма изобильствует медом и Москву с протчими довольствует».

2) Применение термина в русском языке

* Словарь русского языка XI-XVII в., Академия Наук СССР, 1980

Кадомы. Оковы, кандалы. «Полоняник Васюк Грязной плачеца… А сижю в пустом городе в кадомах – выработат(ь) нельзя и не у кого». Д. опричн. 1576 г.

Http://www.krotov.info/acts/16/3/krym.htm

Из письма Василия Грязного: «И яз, холоп твой, говорил: "Коли, реку, яз и у государя был, и яз, реку, и тогды не ведал ничего, а ныне, реку, сижю у царя в полону уж три годы в кадамах - вовсе уже в Манкупе два года - и мне, реку, почему ведати государево умышление?».

* Национальный корпус русского языка

В.Н.Татищев. История российская в семи томах. Том второй (1750)

«О кривичах выше показано. Что же он меря, мордва, мещера и черемиса за разныя языки полагает, то его незнание того языка знаменования имян, ибо мордва и черемиса сами зовутся мори, а руские, испортя, назвали меря; и они все одного языка суть, разве малая разница в наречии по разности пределов: черемисы значит восточные, мещера именовали та же мордва, где царь Иоанн Грозный нагайскими татары населил и где грады их Темников, Кадом, Елатма и пр. Но разве Нестор вместо народа язык именовал, как то у славян употребляемо».

3) Обобщение и вывод

* Итак, исследователи опираются на языки: арабский, мордовский, ногайский, татарский, русский, мордовский, некоторые авторы комментариев выводят топоним из финно-угорских языков. Официально признанного истолкования топонима Кадом – нет.
* Никто из исследователей не использует в своих изысканиях сакральный язык иудеохристианства – иврит, очевидно игнорирование этого языка; еврейский Бог есть, языка бога нет – алогично, не правда ли? Эти территории в VIII-X вв. находились под контролем Хазарского каганата, государственный язык – иврит (первый письменный в регионе), религия – иудаизм. Волжская Булгария – данник каганата, вплоть до его исчезновения, Киевская Русь – вторичное государственное образование в регионе.

Целесообразно рассмотреть топоним в связи с сакральным языком иудеохристианства – ивритом.

4) Терминология иврита и библейский образ

Расположение города Кадом – восточная пограничная окраина Рязанского княжества, позднее Московского государства, самый крайний пограничный пункт Руси на востоке.
Подобный гидроним находится на Украине – река Кодыма, истекает в восточном направлении, в Новое время граница между Польшей и Османской империей (см. работу «Кодыма – этимология»).

А) Терминология

* КАДОМ = ивр. КАДИМ восток; КЕДЕМ восток, передняя часть; КЕДМА на восток; КИДМА восточное направление, восточная часть чего-либо.

* ивр. КАДМА древность, старина (один корень).

* ЕЭБЕ. География Библии

«Страны света, границы и моря. - Восход и закат солнца служили у древних евреев единственным средством для распознавания стран света; определяя направление, они всегда обращались лицом в ту сторону, где восходило солнце. Поэтому ту страну света, которую мы называем востоком, они называли " передом" (Быт., 2, 8; 12, 8 и др.)».

Б) Библейские образы

* Бытие 2:8: «И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке (кедем), и поместил там человека, которого создал».

* Бытие 4:16: «И пошел Каин от лица Господня и поселился в земле Нод, на восток (кидма) от Едема».

* Бытие 28:14: «и будет потомство твое, как песок земной; и распространишься к морю и к востоку (кедем), и к северу и к полудню; и благословятся в тебе и в семени твоем все племена земные».

* Иезекииль 25:4: «за то вот, Я отдам тебя в наследие сынам востока (кедем), и построят у тебя овчарни свои, и поставят у тебя шатры свои, и будут есть плоды твои и пить молоко твое».

* Иезекииль 43:2: «И вот, слава Бога Израилева шла от востока (кадим), и глас Его - как шум вод многих, и земля осветилась от славы Его».

Таким образом, русский топоним Кадом является транслитерацией (передача слова посредством другого алфавита) библейского термина КЕДЕМ (восток), обычное написание в древних еврейских текстах – К.Д.М. (без огласовок, гласных знаков). Очевидно, что древнерусские монахи-книжники и переводчики знали библейскую терминологию и применяли её в топографической номенклатуре (роспись имен).

Если человек усваивает определенную религию, то и мышление (терминология, образы) его должно быть связано с философией этой религии. Теория (Библия) необходимо должна быть перенесена на практику (хозяйственную деятельность), иначе - раздвоенность сознания, непонимание связей между предметами и объектами природы естественной и искусственной.

Сущ., кол во синонимов: 1 город (2765) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

кадом - [کدام] ҷонишини саволӣ чӣ?, кӣ?, чӣ гуна?, чӣ хел?; барои пурсиш дар мавриди интихоби байни ду ё чанд чиз, шахс ё макон ба кор меравад. кадом вақт а) кай?, чӣ вақт? б) боре, рӯзе; кадом рӯзе, ки ҳар рӯзе, ки; ҳар гоҳ, ки; аз кадом… шахс ё ҷои… …

кадомӣ - [کدامي] ниг. кадом; кадом як … Фарҳанги тафсирии забони тоҷикӣ

Кадом - Кадом, посёлок городского типа в Рязанской области, центр Кадомского района, в 245 км к востоку от Рязани. Расположен на р. Мокша (приток Оки), пристань, в 61 км к северо востоку от железнодорожной станции Сасово. Население 7,1 тыс.… … Словарь "География России"

Посёлок городского типа, центр Кадомского района Рязанской области РСФСР. Пристань на правом берегу р. Мокша (приток Оки), в 61 км к С. В. от ж. д. станции Сасово (на линии Рязань Рузаевка). Деревообрабатывающий комбинат, крахмальный и… … Большая советская энциклопедия

Заштатный город Тамбовской туб., Темниковского у., при р. Мокше. Один из древнейших городов Мещерской обл., купленный вел. кн. Дмитрием Донским в 1381 г. у князя Александра Увковича. В смутное время был занят поляками, но в 1609 г. воевода… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Поселок городского типа в Рязанской обл. Расположен на р. Мокше (приток Оки). Население 7,1 тыс. чел. Впервые упоминается в 1209, в 1381 как город. С 1779 уездный город Тамбовского наместничества, в 1778 оставлен за штатом. Архитектурные… … Русская история

Кадом 1 - 391671, Рязанской, Кадомского …

Кадом РУПС - 391670, Рязанской, р.ц.Кадомского … Населённые пункты и индексы России

Кадом РУПС, Рязанской, р.ц.Кадомского … Населённые пункты и индексы России

Книги

  • Московский Журнал. История государства Российского №3 (303) 2016 , Отсутствует. «Московский Журнал. История государства Российского» – ежемесячный литературно-художественный историко-краеведческий журнал. Издается с 1991 года. На страницах издания печатаются статьи о…

Матушка-Россия богата удивительными местами, посещая которые, сразу ощущаешь Родину, или, если можно так сказать, начинаешь слышать зов предков. Состояние такое, как будто бы возвращаешься сюда после долгого утомительного странствия, а здесь, в этих малых провинциальных городах, все будто бы замерло, и жизнь течет, как прежде, тихо, спокойно и умиротворенно. Одним из таких уникальных мест стал городок Кадом (Рязанская область), расположенный в живописных местах реки Мокши. Совсем недавно он отметил свой 800-летний юбилей.

История города Кадома

Впервые поселок Кадом упоминается в 1209 году в Правда, основан он гораздо раньше. Надо отметить, что река Мокша - это достаточно крупный поэтому очень важным торговым узлом и оборонительным пунктом в начале XIII века стал именно поселок Кадом. Рязанская область тогда называлась Рязанским княжеством.

Происхождение названия города доподлинно неизвестно, версий много. Одна из них гласит, что слово это имеет арабские корни «ходим» или «кодим», которое переводится как «стража». В Средние века этот поселок значился восточным фортпостом, завоеванным славянами.

Здесь же находились оборонительные сооружения для отражения набегов татар и ногайцев. Некоторых местных поселенцев, которые относились к военному сословию, называли казаками. Их потомки и по сей день живут в Кадоме. Один из таких - священник Милостиво-Богородицкого монастыря отец Михаил, который способствует возрождению казачества в кадетской школе, где наряду с другими общеобразовательными и светскими дисциплинами изучается закон Божий и военная подготовка.

Холмы, на которых стоит городок, имеют свою таинственную и в то же время величественную историю. Вот на одном холме еще недавно стояла церковь Преображения Господня, поэтому он получил идентичное название в честь храма - Преображенский.

А в середине XIII века вся Кадомская местность находилась под монголо-татарским игом. Существует мнение, что в те древние века православная и мусульманская религии здесь существовали довольно мирно. Даже были известны случаи, когда татары становились христианами. Древние письменные источники указывают на тот факт, что в первой половине XIV века принял веру во Христа татарский князь Ширинский Беклемиш. При крещении он получил имя Михаил, и в связи с этим событием на одном из ранее упоминаемых холмов он построил деревянную церковь в честь и там крестил своих воинов. В XVIII веке на этом же месте был сооружен белокаменный храм. Известно, что внук князя - Юрий Федорович - стал настоящим храбрым воином и был участником Куликовской битвы, воевал на стороне князя Димитрия Донского и мужественно пал в страшной сече.

Постепенно на кадомской земле укрепилось православие. В 1875 году священник Иван Кобяков записал слова о том, что Кадом - истинно православный город, все его жители набожны и усердны в молитве. Приезжающие в эти места паломники не обходят вниманием еще одно уникальное место - в лесах под дубом есть целебный источник, который называется Паника. По преданию прадедов, здесь была часовня в честь Иоанна Предтечи, куда приходили старцы-отшельники и служили всенощное бдение но ночам, а утром расходились для уединенной молитвы.

Создание монастырской обители

В 1997 в городке Кадоме начинает восстанавливаться женский Кадомский Свято-Милостиво-Богородицкий монастырь. О его существовании было известно еще с 1793 года. Началось все с того, что несколько девиц из купеческих и мещанских семей решили стать монашками и жить по церковному уставу. Для этого они обратились в рязанский Богоявленский монастырь к игуменье Евгении, чтобы та нашла им мудрую наставницу. Через недолгое время игуменья прислала им дочь псаломщика - Горскую Екатерину, которая имела хороший духовный и монашеский опыт. Она смогла наладить в новообразованной общине иноческую жизнь по уставу Саровской обители, которую сразу же стали окормлять саровские старцы. Существует даже предание, что их монастырь однажды посетил сам преподобный Серафим.

Благодаря слаженному и умелому руководству и единомыслию среди инокинь, община начала постепенно развиваться. Сначала ей были пожертвованы земли и некоторые строения, затем началось настоящее строительство. В 1857 году был построен летний храм в честь иконы Божией Матери, именуемой «Милостивая», затем начали возводить второй храм и другие строения.

Разорение

25 ноября 1868 года община получила статус монастыря, при котором образовались церковная школа и приют для девочек-сирот. Перед революцией монастырь насчитывал 365 инокинь, но в 1917 году его разорили, поселенцы были разогнаны, имущество национализировано, а вся и иконы сожжены.

Только уже в наши дни по милости Божьей и трудами людей монастырь стал опять отстраиваться. Но самое важное заключалось в том, что на Кипре, в Киккском монастыре, вновь специально для кадомской обители была написана икона Божьей Матери «Милостивая». На рязанской земле это событие было встречено с огромной радостью и отмечено великим торжеством.

Кадом: монастырь, отец Афанасий

В возрождении монастыря участвовал духовник и настоятель обители архимандрит Афанасий, который вложил в него много своих сил и трудов. Это еще одна незаурядная личность, которыми всегда славился Кадом. Отец Афанасий (Культинов) - архимандрит и среброволосый монах, который смотрит на все с позитивом и всегда уповает на милость Господа и Божией Матери.

Афанасий (миру Анатолий) родился в 1937 году на Рязанщине, в деревне Большое Ляхово (р-н Ермишинский). Мать его целыми днями хлопотала по хозяйству. Самый близким храм от них находился в 8 км, в деревне Савватьме. Хоть храм семья почти не посещала из-за отсутствия возможности туда добраться, и даже никто не молился, но в душе веру сохраняли всегда.

В детстве мальчик получил наставления от матери - не вступать ни в какие пионерские или комсомольские организации. За это Толика не притесняли, наверное, потому, что это была глухая деревня, и здесь с этим делом не было так строго.

Сам старец признавался, что, как бы то ни было, но тогдашние люди все же нравственно были чище. А после Великой Отечественной войны горе затронуло практически каждую семью, люди скорбели и были сострадательны и к другим. В их деревне только в 1956-м провели электричество.

Дорога жизни старца Афанасия

Немало полезного можно почерпнуть для себя из воспоминаний мудрого старца, который много видел в своей жизни, у него есть чему поучиться. Он многим помогал справиться с теми или иными жизненными трудностями и проблемами.

Со временем пришло и старчество, которым стал славиться Кадом. Отец Афанасий - один из тех, к кому стремятся из разных уголков Росии за советом и утешением. Но об этом чуть позже.

Когда война закончилась, ему было 9 лет. В школах из-за отсутствия денег на тетради многие писали на газетах. На обувь средств также не хватало, поэтому из дерева вырезалось что-то наподобие колодок, которые привязывались на веревочках к старой изношенной обуви.

Время поистине было тяжелое и голодное, хлеба никто практически не видел. Женщины собирали щавель, пекли хлеб из картошки, желудей и лебеды. Однако батюшка отмечает парадокс, который заключался в том, что при всех этих страданиях люди особенно не болели. Вероятно, все дело было в экологии. Сейчас современные молодые люди намного слабее своих родителей и прародителей. Мама отца Афанасия Зоя прожила больше 90 лет с пороком сердца.

Приобщение к церкви

Когда сыну исполнилось 13 лет, она повела его в храм в Савватьму, потом тетка Мариамна стала приобщать Анатолия к церкви и познакомила его со старцем - отцом Иаковым, у которого был один глаз. Однажды советская власть сослала его в ссылку, но конвоиры, увидев немощного старца, отправили его домой. Будущий отец Афанасий впервые у него и исповедался, и причастился, но сказал батюшке, что пить водку и вино ни за что не будет. Старец удивился этим словам и добавил, что совершенным можно и водочки выпить, а несовершенным ее пить нельзя ни капли.

Немного раньше из-за тяги к познанию Бога Анатолий чуть не попал к назойливым баптистам. Однако Бог уберег его, и он начал ходить в православную Никольскую церковь. Сначала в этом храме служил отец Василий (Романов), потом отец Владимир (Праволюбов), а потом и известный прозорливец отец

Все они стали его Будучи еще в миру, он венчался и освоил профессию 2-го помощника капитана на корабле. Но потом оставил эту свою профессию, чтобы стать священником.

Монашество

Каждое его духовное чадо помнит, что говорил ему при встрече благочестивый священник. Вот теперь стоит еще отметить, кем был отец Афанасий. Кадом, отзывы о котором отмечают, что сейчас Афанасий служит в Милостиво-Богородицком стал настоящей православной Меккой Рязанской области.

Но сначала старцу пришлось послужить и на Святой Горе Афон, оттуда он привез Крест с мощевиками. Монашество он принял, уже когда ему было за 50 лет. Это случилось в келье святого подвижника Силуана Афонского.

В душах людей отец Афанасй оставляет очень светлый след, от него всегда можно услышать мудрые советы. Посетители сразу чувствуют ту доброту и Божью благодать, которая исходит от прозорливого старца.

Прозорливый старец

Батюшка очень умен и прозорлив, и попасть к нему достаточно просто. Он служит в монастыре почти каждый день и принимает исповеди. По окончании службы он всегда выносит Крест и прикладывает к телу и больным местам своих прихожан, потом он помазывает их маслицем и беседует. На службах народу обычно немного, так как совсем немноголюден Кадом. Отец Афанасий, однако, всегда во всеоружии, в любую минуту он готов выслушать того, кто к нему обратится. Он, как никто другой, понимает, как сегодня тяжело жить современному человеку в этом нечестивом мире, и что в первую очередь надо всегда уповать на помощь Господа.

Город Кадом: отец Афанасий (прозорливый). Как попасть к нему

Так кем был и является Отец Афанасий? Кадом, отзывы о котором выше всяких похвал среди посетителей, известен еще и тем, что паломники, посещающие Свято-Милостиво-Богородицкий монастырь, говорят восторженно о том состоянии души, которое наступает после беседы с батюшкой Афанасием. Для всех страждущих прозорливый старец является настоящим духовным отцом.

Об этом благословенном состоянии говорит чуть ли не каждый посещающий Кадом. Отец Афанасий, добродушный и улыбчивый, словно ласковым облаком окутывает каждого человека. Его также отличает горячее желание облегчить людскую ношу. Он молится за всех Богу день и ночь.

Ни в коем случае нельзя упускать возможность приехать в Кадом, чтобы увидеть Афанасия воочию и получить мудрые советы от этого необыкновенного человека, который избрал для себя очень сложную дорогу и целеустремленно идет по ней к Вечности.

Контакты

Чтобы попасть в монастырь на прием к батюшке, вернее всего будет обратиться в любой паломнический центр Рязани. Там же смогут ответить на любые вопросы, касающиеся поездки в Милостиво-Богородицкий монастырь.